20.06.2000
На экраны Москвы вышла новая американская картина "Пункт назначения", которая представляет интерес не только для потребителей поп-корна, но и вносит некоторое оживление в эстетику фильмов ужасов. Для режиссера Джеймса Уонга, дебютировавшего в большом кино новым мистическим фильмом "Пункт назначения", пожалуй, также было принципиально хоть немного изменить начавшую приедаться манеру не очень серьезных "крикливых ужастиков".
01.06.2000
Отношение к новому фильму "Гладиатор" Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого режиссера. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления "Тельмы и Луизы", а некоторые заглядывают еще дальше в прошлое кинокарьеры Скотта.
04.05.2000
Кино нередко похоже на своих творцов. Вот и сильно округлившийся с годами, поднабравшийся внешней солидности и буржуазного лоска Педро Альмодовар, являющийся по-своему милым и забавным уже в качестве gay guy во всех смыслах этого словосочетания, чем-то напоминая всегда довольного и жизнерадостного Винни-Пуха, сделал лишенную прежней язвительности и пряности, как бы диетическую, годящуюся на все вкусы работу, которая действительно устроила многих.
29.04.2000
В своем шестом фильме "Генри Фул", неожиданно длинном (или "эпическом", по определению самого Хэла Хартли) для этого независимого американского режиссера, он словно в рамках одной ленты проделывает повторный путь от "Невероятной правды" до "Любителя". Вновь относительный покой обитателей "простых кварталов Америки" нарушает якобы злостный преступник, вышедший из тюрьмы, впрочем, на сей раз выдавая себя за писателя-философа, сочиняющего труд всей жизни - некую Исповедь.
28.03.2000
Пока в ночь с 26 на 27 марта Россия ждала исхода досрочных президентских выборов, американцы (и еще миллиард зрителей во всем мире) в прямой телетрансляции следили за тем, кому на сей раз достанутся "Оскары". Премии Американской киноакадемии испытали в 2000 году ряд незапланированных приключений (сначала затерялись посланные по почте четыре тысячи бюллетеней для голосования, потом были украдены десять ящиков с 55 "Оскарами", и три из них так до сих пор не нашлись).
25.03.2000
Шестого марта самый знаменитый польский режиссер Анджей Вайда отметил свое 74-летие. А 26 марта автор "Человека из мрамора" и "Человека из железа" получит в Лос-Анджелесе "Человека из золота". То, что Анджея Вайду наконец-то признали американцы, конечно, делает честь им, а не ему, давно ставшему одной из ключевых фигур послевоенного европейского кино.
23.03.2000
Немало американских, да и наших критиков почли за долг отметить, что в новом фильме "Красота по-американски", выдвинутом по восьми номинациям на "Оскар", чувствуются чеховские аллюзии - "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад"... Дескать, английский театральный режиссер Сэм Мендес, впервые попытавший силы в кино, не мог не потянуть на экран опыт знакомства с классической драматургией. И сделал это ненавязчиво, в расчете на подготовленного зрителя, а обычный может довольствоваться просто изложенной (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историей заурядного яппи Лестера Бернема, который однажды решил "выпасть из гнезда" и вернуться к образу беспечной юности начала 70-х годов.
11.03.2000
Новую работу "Сонная лощина" известного американского режиссера Тима Бертона многие, проведав о некоторых его пристрастиях, сравнивают с наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые снимала в 50-60-е годы английская компания "Хаммер". Однако немаловажно и то, что Бертон с самого начала творчества в кино был прежде всего склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной и мистической сказке, по природе своей все-таки детской и непосредственной. Вот и экранизация мистического рассказа "Легенда о Сонной лощине" Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной.
10.03.2000
"Дикий, дикий Вест" (таково название в нашем прокате, а следовало бы - "Дикий, дикий Уэст"), новый фильм Бэрри Зонненфельда, подвергся сильной критике американских кинообозревателей и явно не оправдал коммерческих ожиданий (113,7 млн. долл. кассовых сборов в США при бюджете 170 млн. долл.). Он закономерно попал в число претендентов на премию "Золотая малина", которую за день до оскаровской церемонии вручают худшим работам года.