0
914
Газета Культура Интернет-версия

20.06.2000 00:00:00

Все там будем

Тэги: Уонг, фильм, Пункт назначения, кино


Кадр из фильма.

НА ЭКРАНЫ Москвы вышла новая американская картина "Пункт назначения", которая представляет интерес не только для потребителей поп-корна, но и вносит некоторое оживление в эстетику фильмов ужасов (если вообще в данном контексте можно говорить о жизни, а не о смерти). Выхолащивание какого-либо кинематографического жанра в последнее время происходит настолько стремительно, что, например, "Крик-3" из популярного цикла, в котором изначально было заявлено иронически-пародийное использование всех штампов и "фирменных примочек" из страшных лент, поневоле выглядит глуповатой пародией на пародию. Все-таки вовремя сценарист Кевин Уильямсон (в отличие от режиссера Уэса Крейвена, упрямо держащегося за свои успешные проекты - будь то "Кошмар на улице Вязов" или "Крик") ушел от найденной "золотой жилы" и испробовал себя уже в принципиально ином виде фильмов ужасов, повенчав в "Факультете" тематику типичной школьной ленты с инопланетной фантастикой.

Для режиссера Джеймса Уонга, дебютировавшего в большом кино новым мистическим фильмом "Пункт назначения", пожалуй, также было принципиально хоть немного изменить начавшую приедаться манеру не очень серьезных "крикливых ужастиков". Сохранив молодежный характер представляемого действа (куда ж без юных студентов колледжей и прочих подростков, которые составляют добрую половину всей киноаудитории!), Уонг не забыл о своем опыте продюсерско-режиссерского участия в прославленном супертаинственном телесериале "Секретные материалы". Как и уже ранее предпринятая вездесущим Кевином Уильямсоном попытка более мистического толкования юношеских и девичьих страхов в довольно стильной картине "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", уонговский "Пункт назначения" скрещивает обычный кошмар, творящийся буквально рядом с нами, с той потусторонней силой, от имени которой выступает безличная Смерть. Разумеется, она не появляется собственной персоной в качестве костлявой старухи с косой в руках, и вообще знаки смертельного присутствия весьма разнообразны - так что не знаешь, как и в реальной жизни, когда тебя настигнет неминуемый конец. Кому быть повешенным, тот не утонет.

Юный Алекс Браунинг, по внезапному наитию спасшийся сам и избавивший еще несколько одноклассников и учительницу от грядущей авиакатастрофы, напрасно думает, что все они теперь счастливо избежали смертельной участи. Оказывается, природа (или как она там называется за пределами бытия?!) не терпит пустоты и любого сбоя в системе, даже в такой сфере, как перемещение "человеческого материала" с этого света на тот, где и находится конечный пункт назначения. В этом плане название "Final Destination" многозначно. Имеется в виду и пункт прибытия, указанный на бирке багажа, сдаваемого в аэропорту, когда группа американских школьников собирается лететь с экскурсией в Париж. Это и финальная черта на жизненном пути, который отмерен каждому строго по некоему высшему предписанию. Можно, конечно, излишне суетиться и пытаться во что бы то ни стало обмануть свое Окончательное Предназначение. Или же наплевать и расслабиться, здраво рассудив, что все равно "все там будем".

Вот и в самом фильме содержится весь подобный набор эмоций и маний, которые подчас с преувеличенным мистицизмом или же с "отвязанным пофигизмом" испытывают заурядные подростки из Америки. Перебор по части истерически пугающих или истерически хохмаческих реакций, возможно, и покоробит блюстителей чистоты возвышенного мистического жанра, который, в свою очередь, не смогла бы без идиотского смеха воспринять скептическая молодежная аудитория. А вот в случае, когда все так похоже на окружающую их действительность, но из-за невидимых смещений в пространстве и времени чуть ли не у всех поголовно начинает ехать "крыша" (порой и самая настоящая крыша вдруг сносится со здания - и тогда поберегись!), и этот резкий слом в привычном и знакомом поистине пугает - неудивительно, что дебютная кинолента режиссера с участием молодых малоизвестных актеров, стоившая всего 23 млн. долл., в американском прокате в два с лишним раза превысила свой бюджет. Если хотите, и в таком меркантильном плане она тоже достигла "пункта назначения". А явно открытый финал дает замечательную возможность продолжить кинопутешествие далеко еще не всех погибших героев по направлению к поджидающей их смерти.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1901
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1198
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
885
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1176

Другие новости