24.02.2000
Французский режиссер Патрис Леконт в последние годы приобрел яркую мастеровитость, признание у критиков и зрителей, стал в хорошем смысле академиком кино, отмеченным наградами, но неудержимо что-то утратил. То, что еще в немалой степени соответствовало иронично-праздничному, типично галльскому стилю "Насмешки", закономерно удостоенной "Сезаров"-96 за фильм в целом и за режиссуру, приобретает некое искусственное, выдуманное, пусть и изысканно-блестящее (тем более на черно-белой пленке), иногда вычурное воплощение в "Девушке на мосту".
22.02.2000
Последний фильм великого испанца Луиса Бунюэля "Этот смутный объект желания" (1977) блистательно доказывает, что он был молод, неистощим на выдумку, задирист, язвителен и бунтарски настроен даже в свои семьдесят семь лет. Режиссер давно мечтал экранизировать роман "Женщина и паяц" Пьера Луиса, который до этого уже трижды переносился на экран. Абсурдность и глубинный сюрреализм самой жизни, помимо типичных для Бунюэля метких деталей странного свойства и загадочно-забавных ситуаций, выражены также в несколько парадоксальном решении поручить роль молодой служанки Кончиты, в которую безнадежно влюбился пожилой граф Матье, двум актрисам разной национальности - француженке Кароль Буке и испанке Анхеле Молине (озвучивает же вообще третья!).