29.02.2000
Большой театр последовательно осваивает историю русских царей в оперно-балетной интерпретации. Начав с династии Рюриковичей в отечественных операх, ГАБТ перешел к танцующим Романовым. Здесь необъятное море эффектов для перевода на язык пластики. К примеру, Петр Первый, наглядно прорубающий окно в Европу. Но первой ласточкой стал балет из жизни Павла Первого в бытность его наследником престола. Спектакль Бориса Эйфмана "Русский Гамлет" готовился в обстановке околотеатрального ажиотажа. Премьеру готовилась посетить (и посетила) вся управленческо-финансовая элита.
26.02.2000
На экспозиции в выставочном зале Музея имени Бахрушина в голову лезет: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Россия имела в 10-20-х годах XX века одну из самых интересных и самобытно развивающихся систем свободного танца в Европе. Россия могла бы достичь здесь неведомых художественных высот. России не пришлось бы изобретать велосипед в 90-е годы и учиться всему с азов, копируя свои же прошлые пластические достижения и модерн-данс Запада, если б не идеологический гнет советской власти, подавившей все направления танца, кроме классического и народного.
05.02.2000
Музей Большого театра за многие годы своего существования накопил много раритетов из истории русского музыкального театра. Время от времени из хранилища широким жестом извлекают толику сокровищ и экспонируют в Белом театральном фойе. Нынешняя выставка посвящена основателю музея - театральному художнику Федору Федоровскому (1883-1955), главному художнику ГАБТа, классику советской сценографии 20-50-х годов.
02.02.2000
"Кремлевский балет" предоставил журналистам и критикам сразу три информационных повода. Хореографический вечер в Кремлевском дворце отнесен организаторами к серии мероприятий, посвященных 10-летию труппы. Это был смотр достижений прима-балерины этого коллектива Светланы Романовой. И, наконец, худрук театра Андрей Петров показал премьеру своего одноактного балета на музыку Берлиоза - "Фантастическая симфония".
26.01.2000
Этот детский спектакль - единственный "несерьезный" балет в программе проходящих в Большом театре гастролей Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, отголосок его былых увлечений танцевальными комедиями. "Пиноккио" прошел сейчас в окружении философических опусов: до него были показаны "Реквием" и "Мой Иерусалим", после - "Карамазовы", сегодня -заключительный спектакль гастролей - "Красная Жизель". В таком контексте сказочный балет десятилетней давности воспринимается как репетиция последующих высокопарных драм, к которым Эйфман перешел в последние годы.
21.01.2000
Балет "Дон Кихот, или Фантазии безумца" поставлен в 1994 году, когда до России докатилась волна всемирного увлечения переделкой классического балетного наследия. Само увлечение возникло как ответ на безоблачный идеализм старинных балетов. Классик этого жанра, Матс Эк, со всем его эпатажем вовсе не стремился развенчивать "устаревшие" романтические представления.
11.01.2000
Очередная церемония награждения лауреатов независимой премии в области высших достижений литературы и искусства "Триумф" состоялась в Большом театре. Она прошла с небывалым размахом: на церемонии присутствовал Борис Ельцин с семьей, которого при появлении в Царской ложе зал приветствовал стоя. В связи с этим праздник искусства частично преобразился в политический митинг, на котором были многие видные политики и деятели культуры.