15.10.1999
Великий танцовщик ХХ века Хорхе Донн, умерший сравнительно молодым, уже не раз бывал помянут в хореографических спектаклях - поскольку уже давно во всем мире значится не просто артистом, но мифом. Особенно в той ветви танца, которая связана не с классикой (здесь другие легенды, например, Нуриев), а со свободным телоизъявлением всех мастей. Не так давно мы видели балет Мориса Бежара, поставленный в память о Донне. Теперь зрелище того же рода в Москву привез Миланский балет.
08.10.1999
Гастроли шведской труппы "Куллберг балет", состоявшиеся на сцене Большого театра, прошли под негласным лозунгом "лучше поздно, чем никогда, познакомиться со спектаклем Матса Эка, одним из лучших балетов второй половины XX века". "Жизель" Эка вызывала и вызывает судороги у отечественных ревнителей классики в ее музейном виде.
06.10.1999
Русская балетная классика по-пекински: наглядная разница между творческим и нетворческим заимствованием. Когда это сделано тонко, получается изящно-фарфоровая стилизация, как у прекрасной балерины Чжан Цзянь в "Спящей Красавице", когда грубо - просто рационалистическое копирование без особого понимания, как было в "Баядерке".
24.09.1999
В рамках фестиваля "Японская осень-99" жители нескольких российских городов увидели представление "За кулисами Кабуки". В Москве спектакль прошел в Театре на Малой Бронной. Приезд сборной команды актеров и музыкантов был организован посольством Японии в России, японским Фондом и Государственным театром Наций.
10.09.1999
Мы говорим "постановка" о любом спектакле, созданном с помощью классической лексики, потому что здесь есть давно изобретенные приемы – все балетные па, которые лишь перекомбинируются. И мы говорим "creation", то есть создание, творение – лишь тогда, когда речь идет о вновь созданной пластике. Это и есть современный данс-театр.
Я танцевала в нескольких компаниях современного танца, работала с Сьюзан Хольцер и Эми Свансон. Сотрудничать с Эми было очень интересно, потому что в ее студии в Париже собирались художники, хореографы, писатели, музыканты – и вместе творили что-то новое.
08.09.1999
Перформанс группы "П.О.В.С.танцы". "Монологи" питомцев Геннадия Абрамова в его "Классе экспрессивной пластики". Проходящие во всех перечнях по разряду драмтеатра, но построенные больше на движении "Пчеловоды" творческой группы "Корабль дураков". Все показы прошли в Московском ТЮЗе. Премьерой можно считать только абрамовский спектакль - он был сделан перед фестивалем.