07.05.2000
Идея восстановить первый большой балет Мариуса Петипа, сделанный им в России, принадлежит худруку балета ГАБТа Алексею Фадеечеву. Подобно тому как Мариинский театр, восстановив оригинал "Спящей красавицы", получил результат, интересный эстетически и выгодный коммерчески, - Большой театр наконец приобрел себе эксклюзивный балет наследия, лакомый кусок для зарубежных импресарио и повод для профессиональных штудий балетоведов: адекватно? неадекватно?
05.05.2000
Великий реформатор балета, он так и остался в истории искусства самым беспокойным из русских балетмейстеров - пожалуй, лишь Леонид Якобсон может сравниться с Фокиным и в мятежной неуемности, и в особенной посмертной славе "классика без канонов". Лучшие балеты Михаила Фокина разнятся между собой, как времена года (кстати, так назывался один из фокинских спектаклей).
29.04.2000
Музей Большого театра создан в 1918 году, но о его существовании широкая публика почти не знает: посетить залы, расположенные в здании прямо над выходом из метро "Охотный ряд", мало кому удавалось. В советской и постсоветской печати периодически появлялись статьи с заглавиями "Открыть музей закрытого типа!", но это делу помогло мало.
28.04.2000
Два дня подряд в Москве был Большой балет. Большой не только в буквальном смысле (хотя в обоих проектах участвовали премьеры ГАБТа), но и по размаху, анонсированному организаторами. Проект продюсерской фирмы "Постмодерн-театр" заранее был обречен на аншлаг - афиша с броским названием "Нина Ананиашвили и звезды Большого театра" не может не привлечь внимания.
20.04.2000
Действие началось с эпизода "Закулисье". Раскрытая вглубь огромная сцена, артисты оперы и балета в разной степени сценической готовности - кто в рабочем трико, кто уже надлежащим образом одет и загримирован. Голос Васильева - признание в любви к Большому театру, "удивительному храму", которому "отдано 50 лет жизни" и в котором прекрасно все, даже "запах старых декораций, пропахших пылью".
19.04.2000
В начале мая Большой театр покажет премьеру - балет "Дочь фараона". Спектакль, действие которого происходит в условном древнем Египте, был впервые показан в Петербурге в 1862 году, несколько десятилетий пользовался огромной популярностью. В 20-е годы "безыдейный" балет был снят с репертуара. Теперь хореография "Дочери фараона" почти утрачена. В ГАБТе осуществляется его реконструкция, для чего приглашен французский балетмейстер Пьер Лакотт, известный в мире специалист по воссозданию старинных балетов. Накануне премьеры хореограф рассказывает "НГ" о своем проекте.
11.04.2000
Балет Джерома Роббинса "Послеполуденный отдых фавна" длится 12 минут. Через 50 лет после премьеры в труппе "Нью-Йорк Cити Балле" он появился в Большом театре, где никогда не ставились балеты выдающегося американского хореографа, известного во всем мире по фильму "Вестсайдская история" (репетировал хранитель наследия Роббинса Виктор Кастелли).
07.03.2000
В Государственном академическом Театре классического балета отметили 45-летие творческой деятельности руководителя - Натальи Касаткиной. Поздравительные телеграммы из Большого театра напомнили о двадцатилетней карьере Касаткиной-танцовщицы. В балетах ГАБТа "Спартак", "Кармен-сюита", "Каменный цветок", "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Лебединое озеро" она с горением и страстью исполняла разнообразные танцы.