25.05.2005
Главное, что отличает питерский спектакль, – неторопливость. Четыре действия, три антракта, начало в семь, конец в одиннадцать. В Мариинке сделали вид, что ночью никто никуда не спешит, до дома всем близко. И что бы вы думали? Мало кто ушел из Большого театра с непомерно длинного балета, может быть, потому, что в этом спектакле интерес нарастает именно к финалу. С финалом, то есть с четвертым действием, вообще занимательная история. Он исчез со сцены лет пятьдесят назад, когда в Ленинграде ставили очередной вариант «Баядерки».
18.05.2005
У входа в Большой театр барышники обычно настырно предлагают билеты. Перед вечером памяти Галины Улановой билеты, наоборот, спрашивали: нет лучшей рекламы балетному концерту, чем ее имя. В Большом были замечены Марк Захаров, Вера Васильева, Владимир Познер, Ирина Антонова, Владимир Зельдин. Партер заполняли солидные люди с руководящим выражением лица, которые пришли не на балет и не на Уланову, а в главный театр страны, на знаковое мероприятие с очень недешевыми билетами, которые престижно купить или (что еще престижнее) получить по приглашению.