27 и 28.05. «Popupgrade». Танцевальная компания «Игуаны». На малой сцене Театра Луны.
31.05–2.05. «Опус Кактус». Танцевальная компания «Момикс» (США). На сцене Театра оперетты.
Жили-были две куклы: Барби и Кен. У них были родители – мужчина и женщина в сюртуках и дурацких шлепанцах на ногах. Родители однажды подсунули детям третью куклу. Ее звали Синди, например. Барби с Кеном вдруг поняли, что, кроме них, есть еще человек. Начали с ней знакомиться, снимать упаковочную пленку, помогать двигаться, даже танцевать.
Потом все пошли на полянку, на лужок (кусок целлулоидной травы с тремя маками), играть с цветами и пчелками, загорать, прыгать в ярких разноцветных сабо. На лугу внимание Синти переключилось на Барби. Обеими куколками принимается решение Кена замучить или хотя бы понять, из чего он сделан. Кеном начинают манипулировать, а когда оставляют его в покое, у мальчика от всех этих встрясок и потрясений что-то меняется внутри. Кен и сам агрессивен, его девиз: «Я готов быть первым, я готов быть первым, я готов к депрессии» (слова из мультика «Губка Боб – Квадратные Штаны»). По ходу дела идет исследование точечного контакта исполнителей.
Это спектакль петербургского театра «Игуаны» под названием «Popupgrade». Идея, как видим, светлая и жизнеутверждающая. Авторы говорят так: «Куклы как пазлы. Берешь их, как-то ставишь, кладешь, и они постепенно начинают жить какой-то жизнью, поменял им позу – и жизнь другая. Мы пытаемся дать собирательный попсовый образ деловых привидений. Эти люди – ритмические функции, которые набрались рекламных слоганов. Они как куклы, которые смотрят на тебя, но взгляд не направлен, он тебе не отвечает». Вдохновленный эстетикой комикса нынешний проект – только первая серия. Продолжение следует┘.
Американский «Опус Кактус» повеселее будет. Автор балета – Моисей (Мозес) Пендлтон, знаменитый проказник, его продукция – оголтелая танцевальная «сюрня», но без отчаяния и безысходности. Наоборот, от пендлтоновых танцев веет непроходимым весельем, как будто Мозес живет в раю, а не на грешной земле. Поставив балет в Парижской опере и сделав программу закрытия Олимпийских игр в Лейк-Плесиде, Пендлтон запатентовал фирменный стиль «момикс» – «Моисеева смесь». Так называется и его труппа.
Гастрольный спектакль «Опус Кактус» – воспоминание о жаре, камне и песке Невады и Аризоны. Даже там Пендлтон умудряется увидеть повод для пластических выкрутасов: то гремучую змею спародирует, то прыгающую ящерицу. Или вдохновится огромными кактусами, что растут на юго-западе Америки как корабельные сосны пустынь. В общем, тоже комикс. И танцующие персонажи похожи на кукольные макеты, вроде акулы в «Челюстях». Только никто никого не ест.