Шмидт, преследуемый в Польше по политическим мотивам получит убежище в Белоруссии - Лукашенко
Лукашенко заявил о возможности отключения интернета при повторении событий августа 2020 г.
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео
В Раде назвали число случаев дезертирства в ВСУ сумасшедшим
Экс-президент Абхазии Аслан Бжания сообщил, что находится за пределами республики
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре
Посетители Пушкинского музея познакомятся с технологиями Сбера
Россия показывает Украине и миру свои баллистические возможности
Украинские власти пытаются приспособить Трампа для себя
Белорусы узнали о миссии Лукашенко
Белград и Будапешт стали союзниками Астаны
Сирия без американцев станет угрозой для курдов
Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки
Партии ФРГ формулируют программы в преддверии борьбы за Бундестаг
В индийской Колкате победили Магнус Карлсен, Александра Горячкина и Катерина Лагно
Драма на фоне слома времен
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски
Подмосковные инвестиционные практики дают результат
18.05.2004
Современные балерины могут до посинения накручивать туры или фуэте (чего, кстати, не умела делать Уланова), могут взмывать в воздух до колосников или активно играть в страсти персонажа. Но от их искусства редко возникает неуловимое щемящее чувство, паутинкой витающее вокруг улановского гения: ты можешь смотреть ее танец в огромном зале, но кажется, будто балерина выступает для тебя одного.
30.04.2004
Те, кто останется в столице на майские праздники, имеют шанс увидеть одного из лучших танцовщиков мира. В Москву приедет знаменитый «нью-йоркский аргентинец» Хулио Бокка. В спектакле Большого театра «Дон Кихот» он исполнит главную партию цирюльника Базиля. Перед началом репетиций премьер Американского балетного театра дал интервью обозревателю «НГ».
29.04.2004
Быть бы «Бенуа»-2004 почти благостным, если б не два обстоятельства. Первое – конферанс ведущих Святослава Бэлзы и Екатерины Гусевой. Текстов такого чудовищного уровня давно не приходилось слышать, разве что на прошлогодней церемонии «Бенуа», когда в аналогичной ситуации обозреватель «НГ» мечтал посмотреть в глаза автору «перлов» и сказать ему: голубчик, срочно меняйте профессию.
28.04.2004
Представляя журналистам только что назначенного художественного руководителя балета Алексея Ратманского, директор ГАБТа Анатолий Иксанов сказал, что театр возвращается к своей давней традиции: во главе балета стоит активно действующий хореограф. Только что в Копенгагене Ратманский выпустил балет «Анна Каренина», и это, вероятно, станет на некоторое время последней работой хореографа в Королевском театре, где он проработал несколько лет до приглашения в Большой. Креативность нового балетного начальника проявилась сразу – не успев вступить на свой пост, он объявил о незапланированном ранее вечере одноактных балетов. Ратманский рассказал обозревателю «НГ», что ожидает публику на премьере и каковы первые впечатления худрука от новой должности.
23.04.2004
У Джорджа Баланчина есть три балета под общим названием «Драгоценности». Великий балетмейстер в 1967 году перевел в танец впечатления от встречи с Клодом Арпелем, знаменитым нью-йоркским ювелиром. Блеск ювелирной коллекции покорил Баланчина, и, сочиняя балет, он виртуозно сыграл танцем на цветовой разнице лучей света, преломленного гранями драгоценных камней. В баланчинский цикл входят элегантные холодноватые «Бриллианты», роскошно-вальяжные «Изумруды» и острые пламенеющие «Рубины».
19.04.2004
Второй раз в Москву приехала Римская опера с фокинским репертуаром. Со времен недавних гастролей танец старательной, но средней по уровню римской труппы мало изменился: русская присядка в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани.
14.04.2004
Кажется, церемония открытия, которая проходила в Цирке на Цветном, на «Золотой маске» вышла лучше, чем заключительная церемония раздачи наград в Большом театре. Там были клоуны, обезьяны, Катя Гусева под купол поднималась безо всякой страховки. А тут – чуть-чуть балетной массовки, небольшой фрагмент из «Ромео и Джульетты» Поклитару, выход басов┘ И в общем-то – все┘
12.04.2004
Судя по последним премьерам Русского камерного балета «Москва», репертуарная политика труппы определяется по принципам героя популярного фильма: «А мне все равно, что ментов резать, что по домам разбежаться». Здесь приглашают на постановки неплохих западных хореографов Пола Нортона и Режиса Обадиа, собираются показать новый балет Раду Поклитару – и в то же время с непонятной всеядностью довольствуются постановщиками иного уровня.
09.04.2004
По замыслу устроителей, пресс-конференция Большого театра была посвящена будущему сезону. Но директору ГАБТа Анатолию Иксанову во время рассказов о планах пришлось оглядываться на два «подводных камня»: на упреки СМИ в том, что творчеством театра выгодно управляет большой бизнес, и на недавнюю пресс-конференцию министра культуры Александра Соколова, походя обвинившего ГАБТ в наличии «существенных проблем».
07.04.2004
«Танцсимфония» описана в книгах, ее изучают в театральных институтах, но живьем этот спектакль никто не видел. Кроме непривычки к бессюжетным балетам, восприятию «Танцсимфонии» в момент премьеры в Петрограде (1923 год) сильно помешал претенциозный сопроводительный текст. Автора балета (и текста) Федора Лопухова обвинили в дурном космизме, спектакль прошел один раз...