И все-таки выборы в США имеют значение для всего мира
В Молдавии после 3 ноября ждут майдана
Украина подготовила резерв из 14 бригад, но им не хватает бронетехники
Константин Ремчуков. Китай собирается отправлять в космос туристов уже в 2027 году
О роли Совета по правам человека в непростые времена
Пока зарплаты увеличиваются, пенсии усыхают
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами
Растущие доходы население перекладывает в золотые украшения
Общий износ сетей водоснабжения в стране достиг 75%
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия
Польские фермеры возобновляют протесты против украинского транзита
Лукашенко посетовал, что БРИКС не отвечает широким ожиданиям
Стамбул стал ареной мини-переворота
Почему министром промышленности Венесуэлы назначен бывший заключенный
О красивой жизни накануне революции 1917 года
Региональная политика 28-31 октября в зеркале Telegram
Клубный кубок Европы завершился победой чешского "Нови-Бора"
Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе
Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород
Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую
22.12.2005
В честь 60-летия Бориса Эйфмана «Золотая маска» покажет в столице не только номинированный на премию балет юбиляра «Анна Каренина», но и его прошлогоднюю постановку, спектакль «Мусагет». Продолжая проект «Легендарные спектакли XX века», в Москву привезут «Бесы» Малого драматического театра – Театра Европы.
13.12.2005
Несколько лет назад, после того как ведущий танцовщик московского Музыкального театра Владимир Кириллов вышел на пенсию, ему предложили возглавить балетную труппу Детского музыкального театра имени Натальи Сац. Прослужив в новом коллективе несколько лет и заполучив в афишу «Щелкунчика», Кириллов решил, что детей, как и труппу, надо воспитывать на лучших образцах наследия. Худрук посягнул на второй балет Чайковского – «Лебединое озеро». Решение оказалось смелым. Пожалуй, даже чересчур.
06.12.2005
Несколько лет назад китайский балет уже гастролировал в России. Это была труппа из Пекина, с высоким уровнем исполнения и непостижимой для нас наивностью мировосприятия: модные философские «измы» рубежа XX–XXI веков не оставили почти никакого следа в мировоззрении китайских хореографов и театральных руководителей.
28.11.2005
«Тень» – не простой театр, а королевский. У писателя Льва Кассиля была придуманная страна Швамбрания, у Толкиена – мир хоббитов Шир. Основатели «Тени» Илья Наппельбаум и Майя Краснопольская нашли на карте мира королевство Лиликанию.
25.11.2005
Майя Плисецкая – загадка для философов. Как ни изучай ее биографию, непонятно, что важнее – то ли судьба помогла таланту, то ли талант определил судьбу. А может, все решали твердая воля и упорство? Президент Владимир Путин сразу это почувствовал, когда пять лет назад награждал балерину орденом и тут же, на церемонии, заметил, что характер Плисецкой чувствуется даже при минутном знакомстве.
На самом деле «Цех» – это не обязательно танцы. У некоторых исполнителей, возможно, их совсем не будет. Потому что в «Цехе» занимаются театром танца, а это отнюдь не синоним слова «балет». Название «Братья по разуму», присвоенное участниками фестиваля современного танца, попадает в точку: не так уж много энтузиастов этого дела на просторах нашей Родины.
22.11.2005
Правда, аншлаг в этих стенах всегда выходит боком для публики, а на этот раз проход в Кремль напоминал похороны Сталина. В искусственно созданной толпе перед металлоискателями зрители чуть не подавили друг друга. То есть все было, как обычно перед спектаклями в Кремлевском дворце, только на этот раз – еще противней: радостные люди шли на праздник, а получили унижение.
21.11.2005
Что такое «Игра в карты»? Прежде всего – никаких карт. Название осталось от первого либретто балета, когда-то посвященного покеру. Автор новой версии, Алексей Ратманский, заявил: «Мы не картежники». И сочинил просто движения под музыку, с внутренним девизом «Публику грузить не будем!».
18.11.2005
Празднества в честь великой балерины в самом разгаре. В Москве проходит фестиваль балета Майи Плисецкой, и сегодня в Большом театре – премьера ее любимого балета «Кармен», специально возобновленного к юбилею балерины. Не только родной театр, но и весь мир хочет поздравить Плисецкую. Недавно ей вручили премию имени принца Астурийского: престиж награды от королевской семьи Испании плюс 50 тысяч евро.
17.11.2005
Майя Плисецкая, которая сильно натерпелась от советской власти, любит рассказывать историю о художнике Льве Збарском. Однажды тот нарисовал черта, и ему сказали: «Ваш черт слишком модернистский». Збарский ответил: «Я нарисую реалистически, вы только предоставьте натуру».