0
660
Газета Культура Интернет-версия

19.04.2004 00:00:00

Конфетки-бараночки

Тэги: танец, концерт, опера


танец, концерт, опера Русские пляски в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани.
Фото ИТАР-ТАСС

Второй раз в Москву приехала Римская опера с фокинским репертуаром. Со времен недавних гастролей танец старательной, но средней по уровню римской труппы мало изменился: русская присядка в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани. Хорошо знакомых российских артистов, выступавших вместе с итальянцами, приму Мариинки Ирму Ниорадзе (Жар-птица) или Илзе Лиепу в партии Шехерезады, не описывал только ленивый. Единственная новость – приглашенный солист Римской оперы испанец Игорь Йебра, но черноволосому красавцу в «пешеходной» партии Ивана-Царевича нечего делать, разве что носить расшитый золотом и жемчугом костюм.

Обозревателю «НГ» выдали пригласительный билет на благотворительный показ (он же – генеральная репетиция вечерних спектаклей). И оказалось, что дневное время – самое то для балетов Фокина в версии Андриса Лиепы, потому что у него фокинское наследие приобрело отчетливый облик детского утренника. Осовременив хореографию отсебятиной и внеся в декорации налет отнюдь не детского гламура, Андрис добился чрезвычайно красочной, но, увы, достаточно примитивной картинки. К тому же огромная сцена Кремлевского дворца не подходит камерным постановкам: как сказала журналистам глава римской труппы Карла Фраччи, кордебалет порой просто терялся в глубине сцены, не поспевая за выходившими вперед солистами. И только дети, заполнившие зал, могли без внутреннего недоумения взирать на весьма пожилых кордебалетных царевен в «Жар-птице» (сразу вспомнились слова той же Фраччи, сетовавшей на итальянское пенсионное законодательство: артисты балета могут выйти на пенсию лишь в 52 года). У детей были другие, более важные заботы: смотреть, как ручной «медведь» бродит среди самоваров и бубликов «Петрушки», сделанного по мотивам петербургского ярмарочного балагана. Или спорить, настоящий Кащей Бессмертный на сцене или «у него маска».

Андрис Лиепа собирается расстаться с петрушечно-гаремной темой и перейти к другим проектам. Он намерен восстанавливать балеты «Тамара» (с Ирмой Ниорадзе) и «Синий бог» (с Николаем Цискаридзе в главной партии). Историки балета, правда, не числят оба спектакля в ряду особых удач Фокина, но замысел интересный. В дружественной Римской опере Лиепа поставит «Щелкунчик».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
749
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
844
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
518
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
614

Другие новости