0
661
Газета Культура Интернет-версия

19.04.2004 00:00:00

Конфетки-бараночки

Тэги: танец, концерт, опера


танец, концерт, опера Русские пляски в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани.
Фото ИТАР-ТАСС

Второй раз в Москву приехала Римская опера с фокинским репертуаром. Со времен недавних гастролей танец старательной, но средней по уровню римской труппы мало изменился: русская присядка в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани. Хорошо знакомых российских артистов, выступавших вместе с итальянцами, приму Мариинки Ирму Ниорадзе (Жар-птица) или Илзе Лиепу в партии Шехерезады, не описывал только ленивый. Единственная новость – приглашенный солист Римской оперы испанец Игорь Йебра, но черноволосому красавцу в «пешеходной» партии Ивана-Царевича нечего делать, разве что носить расшитый золотом и жемчугом костюм.

Обозревателю «НГ» выдали пригласительный билет на благотворительный показ (он же – генеральная репетиция вечерних спектаклей). И оказалось, что дневное время – самое то для балетов Фокина в версии Андриса Лиепы, потому что у него фокинское наследие приобрело отчетливый облик детского утренника. Осовременив хореографию отсебятиной и внеся в декорации налет отнюдь не детского гламура, Андрис добился чрезвычайно красочной, но, увы, достаточно примитивной картинки. К тому же огромная сцена Кремлевского дворца не подходит камерным постановкам: как сказала журналистам глава римской труппы Карла Фраччи, кордебалет порой просто терялся в глубине сцены, не поспевая за выходившими вперед солистами. И только дети, заполнившие зал, могли без внутреннего недоумения взирать на весьма пожилых кордебалетных царевен в «Жар-птице» (сразу вспомнились слова той же Фраччи, сетовавшей на итальянское пенсионное законодательство: артисты балета могут выйти на пенсию лишь в 52 года). У детей были другие, более важные заботы: смотреть, как ручной «медведь» бродит среди самоваров и бубликов «Петрушки», сделанного по мотивам петербургского ярмарочного балагана. Или спорить, настоящий Кащей Бессмертный на сцене или «у него маска».

Андрис Лиепа собирается расстаться с петрушечно-гаремной темой и перейти к другим проектам. Он намерен восстанавливать балеты «Тамара» (с Ирмой Ниорадзе) и «Синий бог» (с Николаем Цискаридзе в главной партии). Историки балета, правда, не числят оба спектакля в ряду особых удач Фокина, но замысел интересный. В дружественной Римской опере Лиепа поставит «Щелкунчик».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
575
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2295
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1512
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1144

Другие новости