16.12.1999
Юрий Лужков вчера торжественно открыл вход в Московский музей современного искусства. "Они говорят, особенно один из них, что совсем не годится мэру перерезать ленточки, - заметил Юрий Лужков в адрес неназванных лиц. - Так вот, я нахожусь здесь, чтобы совершить этот прекрасный символический акт". И этот акт стал еще одной формой предвыборной борьбы: лидер "Отечества" решил показать себя покровителем муз за счет городского бюджета.
10.12.1999
Международная выставка "Безумный двойник" - проект куратора Андрея Ерофеева и двух его французских коллег - Жан-Ива Жуанне и Димитрия Константинидиса. Организаторами выступают ассоциация "Аполлония" (Страсбург), ГЦСИ и Общество коллекционеров современного искусства (оба - Россия). "Аполлония" - ассоциация европейских художественных обменов, которую финансируют французские министерства, Совет Европы и город Страсбург. Государственный центр современного искусства - учреждение Министерства культуры России. Общество коллекционеров современного искусства (Россия) - организация малоизвестная. Кроме того, эта выставка включена в программу фестиваля "Культурные герои XXI века". Участники - более пятидесяти художников, в том числе звезды мирового уровня. В экспозиции - около 150 работ.
18.11.1999
Дэн Флэвин тесно связан с Гуггенхэйм-музеем в Нью-Йорке. Причем еще до начала своей громкой славы он уже там работал... как клерк. Одно из самых знаменитых творений Флэвина было создано специально к открытию отреставрированного музейного здания в 1992 г.: архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта выступил в новом свете благодаря флэвинским флуоресцентным колбам. Самая большая коллекция работ Флэвина хранится в нью-йоркском Гуггенхэйме.
17.11.1999
Ларионов и Гончарова развивались вместе. Они (с небольшой разницей в курсах) вместе учились в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Окрестности родового гнезда - "Дом в Трехпрудном" (к. 1900-х - н. 1910-х гг.) Наталии Гончаровой и "Участок сада" (1904-1905) Михаила Ларионова - две пастели, повешенные одна под другою, - похожи по настроению и рисунку настолько, насколько могут быть схожи работы, вышедшие из-под руки одного создателя, и только пристальное изучение авторской манеры позволяет понять различие.
22.10.1999
Есть два Файбисовича. Один - гиперреалист, другой - фотограф. Первый известен по картинам, которые не раз выставлялись. Второй - по выставке в зверевском Центре современного искусства. "Наш пух" - экспозиция, которая открыла нового Семена Файбисовича. Есть два Гороховских. Конечно, есть отец - Эдуард и сын - Евгений, оба - художники. Но речь не об этом: существуют въяве два Эдуарда Гороховских.
07.10.1999
Москва мечтала об "абстракцистах": настоящих, заморских. Мечтала с тех самых пор, как Никита Хрущев метал громы и молнии в сторону Фальков и прочих Неизвестных. Мечта сбылась, когда о ней уже забыли: в Музее личных коллекций открыта выставка отцов американского абстракционизма. Именно они были символом свободы для русских художников поколения "оттепели". Забавное слово "дриппинг" передавали из уст в уста как пароль. Самобытные Поллоки пьянствовали и поражали Москву своею способностью оставлять пятна.