23.11.1999
Обретшая в этом году двойную фамилию Smirnoff-Букер, бывшая Букеровская премия, как всегда, назвала свою шестерку фаворитов. На пресс-конференции, посвященной этому событию, председатель жюри Константин Азадовский отметил общий высокий уровень прозы, представленной на соискание премии ("очень хороший, качественный товар"), и сказал, что "теперь наконец мы получили формулу нашего современника". Член жюри Ольга Седакова выразила свои впечатления от прочитанного несколько иначе: "Градус артистизма нигде не удовлетворил", отметив также, что "общая тематика" прочитанных текстов - "свинцовые мерзости русской жизни". Другой член жюри Сергей Юрский с артистизмом, свойственным уже лично ему, подвел под этими оценками своеобразный итог: "Были вещи, которые вызвали глубокое и постоянное отвращение, и были вещи, которые вызвали удивление и радость".
17.11.1999
США были обречены на поражение во вьетнамской войне по многим причинам - и одной из них было то, что Джеймс Радо (сюжет), Джером Рэджини (стихи) и Гэлт Мак-Дэрмот (музыка) сочинили рок-оперу "Hair". Шел тот самый 68-й год, когда майский Париж расцвел новыми левыми баррикадами, в Туманном Альбионе выплыл на свет белый альбом (с "Revolution number nine" в частности), а Соединенные Штаты грозили действительно превратиться в "United States of Love" (цитата, соответственно, из "Волос") с каким-нибудь Тимоти Лири в качестве президента.