Европа может лишиться поставок газа из Катара из-за нового закона ЕС
Путин: Наше прежнее поколение политиков, на мой взгляд, пошло даже на разрушение собственной страны…
Константин Ремчуков. Западные дипломаты в России в ожидании перемен
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин назвал внутренние разногласия в КПК неизбежными; импорт из РФ в Китай в ноябре упал на 7,4%
Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
В Забайкалье столкнулись два товарных поезда, 42 вагона сошли с рельс
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина
10 лет проекта «Живой голос Победы»
Почему "сделка" Трампа может не подходить Москве и Киеву
О бесплодности исторических споров
Обменяет ли Ватикан Рождество и Пасху на Украину
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Элита Ирана близка к решению "ядерной" дилеммы
Алавиты в стране победившей суннитской революции
Об обманутых ожиданиях от покупок через интернет
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека
Он пишет праздник
Старик Потапыч
Сбер наградил премиями двигателей российской науки
Больше энергии, чище Байкал: компания Эн+ назвала достижения уходящего года
Росатом запустил переработку опасных отходов
"Голос флейты" выражает время
Фэнтези, мистика – и опять девяностые
В шахматном мире появился самый юный в истории чемпион мира
07.12.2006
От всех прочих существ человек отличается тем, что его не устраивает жизнь как таковая. С ней непременно надо что-то делать. Преобразовывать. Из этого беспокойства выросло то, что мы теперь называем мировой историей и культурой. Западная культура с ее техногенной цивилизацией – в особенности.
Маркин – интеллектуал, знаток немецкой литературы, подолгу работающий в Германии и Швейцарии. Книга – записи, которые он вел (и продолжает) в ЖЖ: по идее, это первая, по крайней мере в России, публикация Живого Журнала на бумаге.
30.11.2006
Семиотики не первое десятилетие уличают литературу в том, что она не просто так отражает мир, а мыслит при этом «текстами»: сгустками «образов, мотивов, идеологических установок», которые при обращении к известному географическому локусу воспроизводятся едва ли не автоматически. Из «текстов» русской литературы подробнее всего описаны славистами «московский», «петербургский», «крымский», «итальянский» и отдельно – «венецианский».
16.11.2006
Самое странное, что эта книга вышла только теперь. И что в своем роде она – первая: научных изданий о фантастике в кино на русском языке до сих пор не было. А странно это потому, что фантастический кинематограф и в России, и тем более за ее пределами давно уже успел не только породить множество классичнейших явлений, но и миновать пору своего расцвета – вот-вот станет прошлым.
ХХ век не случайно отмечен двумя увлечениями, которые, на первый взгляд, кажутся противоположными друг другу. С одной стороны, невиданная в прежние времена (даже в XIX веке, когда фантастика в знакомом сегодня смысле только появилась и должна была бы по идее очень будоражить) популярность фантастической литературы, а затем и кино.
19.10.2006
Автор располагает в алфавитном порядке (потому и – энциклопедия) концепты, характерные для разных этапов советской эпохи, и говорит о специфически-советских смыслах каждого.
Человек ищет щели между вещами и наросшими на них смыслами, чтобы проскользнуть в эти щели и уйти незамеченным. Не тут-то было. Потому что, кажется мне, у человека осмыслена – полна неведомыми для него и властными значениями – и сама бессмыслица.