Микроавтобус и автомобиль столкнулись в ЛНР, погибли семь человек
Лондон стремится передать архипелаг Чагос Маврикию до инаугурации Трампа — The Times
Константин Ремчуков. Западные дипломаты в России в ожидании перемен
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин назвал внутренние разногласия в КПК неизбежными; импорт из РФ в Китай в ноябре упал на 7,4%
США — недружественная страна, чьи ракеты бьют по России, отметил Песков
Силы ПВО уничтожили три украинских беспилотника над Крымом
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина
10 лет проекта «Живой голос Победы»
Ватикан делает западное христианство антизападным
Может ли Трамп отметить День Победы с Путиным
Почему папа Франциск проигнорировал открытие собора Парижской Богоматери
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Элита Ирана близка к решению "ядерной" дилеммы
ВСУ готовят новое наступление на Россию
Завтра не пей
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека
Усота, хвостота и когтота
Пять книг недели
Сбер наградил премиями двигателей российской науки
Больше энергии, чище Байкал: компания Эн+ назвала достижения уходящего года
Росатом запустил переработку опасных отходов
"Голос флейты" выражает время
Фэнтези, мистика – и опять девяностые
В шахматном мире появился самый юный в истории чемпион мира
14.12.2006
Кем бы ни числила себя Ирина Бенционовна Роднянская (библиографическая справка гласит: критик и публицист, заведующая отделом критики «Нового мира»), как бы ни казалось ей правильным себя называть, – факт есть факт: перед нами результаты ее размышлений над происходящим в русской литературе за последние четыре десятилетия (несколько культурных эпох!), рассматривания их глазами ученого-филолога.
По обыкновению, кулинария для культуролога и эссеиста Александра Гениса – как и что бы то ни было из мирового целого – лишь повод прочувствовать жизнь вообще. И, главное, высказаться об этом. Так язык кухни и еды получается у Гениса универсальным.
Что делать, когда некуда деться от разлада с жизнью и самим собой? Когда неуютно и зябко, грустно и одиноко, на дворе поздняя ночь, на компьютере – очередная срочная работа, и она не клеится, и не клеится ничего вообще, а сдавать завтра утром?
07.12.2006
Необъяснимое пристрастие европейцев к особенным голосам – не мужским и не женским, а, как тогда всерьез говорили, ангельским – продержалось два века: XVII и XVIII. Стремительно вспыхнув, это пристрастие, неотъемлемое от эстетики барокко, начало угасать, едва барокко стало вытесняться романтическими умонастроениями.
От всех прочих существ человек отличается тем, что его не устраивает жизнь как таковая. С ней непременно надо что-то делать. Преобразовывать. Из этого беспокойства выросло то, что мы теперь называем мировой историей и культурой. Западная культура с ее техногенной цивилизацией – в особенности.
Маркин – интеллектуал, знаток немецкой литературы, подолгу работающий в Германии и Швейцарии. Книга – записи, которые он вел (и продолжает) в ЖЖ: по идее, это первая, по крайней мере в России, публикация Живого Журнала на бумаге.