Микроавтобус и автомобиль столкнулись в ЛНР, погибли семь человек
Лондон стремится передать архипелаг Чагос Маврикию до инаугурации Трампа — The Times
Константин Ремчуков. Западные дипломаты в России в ожидании перемен
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин назвал внутренние разногласия в КПК неизбежными; импорт из РФ в Китай в ноябре упал на 7,4%
США — недружественная страна, чьи ракеты бьют по России, отметил Песков
Силы ПВО уничтожили три украинских беспилотника над Крымом
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина
10 лет проекта «Живой голос Победы»
Ватикан делает западное христианство антизападным
Может ли Трамп отметить День Победы с Путиным
Почему папа Франциск проигнорировал открытие собора Парижской Богоматери
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Элита Ирана близка к решению "ядерной" дилеммы
ВСУ готовят новое наступление на Россию
Завтра не пей
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека
Усота, хвостота и когтота
Пять книг недели
Сбер наградил премиями двигателей российской науки
Больше энергии, чище Байкал: компания Эн+ назвала достижения уходящего года
Росатом запустил переработку опасных отходов
"Голос флейты" выражает время
Фэнтези, мистика – и опять девяностые
В шахматном мире появился самый юный в истории чемпион мира
14.09.2006
Она оказалась совсем другой. Конечно, в этом виновата не Новелла Матвеева. Виноваты мои представления, сложившиеся давным-давно под впечатлением от одной старой пластинки. Там были классические песни Матвеевой, написанные вряд ли позже 60-х годов: «Мой караван шагал через пустыню┘», «Платок вышивая цветной – ни старый, ни новый┘», «Развеселые цыгане по Молдавии гуляли┘»
Нет, это не о постсоветской России и не о первом десятилетии ХХI века. Это писал в 1933 году – сразу после прихода к власти в Германии национал-социалистов – одинокий мыслитель Освальд Шпенглер, удостоившийся от современников ярлыка «пессимист», а от потомков – репутации «реакционера» и «консерватора».
07.09.2006
Может быть, конечно, и бестселлер. Но насчет академизма – сильно преувеличено. Большой объем ссылок на использованную литературу еще не делает книгу академичной, как и ученый стиль (слава богу, им Палья не злоупотребляет – текст афористичный, образный, изобилующий оборотами типа «я докажу», «я утверждаю» и отсылками к личным впечатлениям и семейным обыкновениям).
Может быть, это компенсация за бывшую некогда (между нами говоря: давным-давно и очень недолго) табуированность всего, связанного с этим самым сексом? Так или иначе, если в глазах Фрейда и его последователей любые мыслимые предметы – от лестниц до зонтиков, от шляп до туннелей, не говоря уже о бананах и огурцах – отсылали к сексу, то теперь ситуация, похоже, обратная: секс отсылает ко всему, что только можно себе вообразить.
24.08.2006
Айги – фигура одиноко стоящая, экзотичная до скандальности: чуваш-авангардист, писавший по-русски и соединивший в своей поэтической работе три (по меньшей мере) весьма разные культурные традиции: чувашскую, русскую и французскую. Как выразился его соотечественник, чувашский филолог Атнер Хузангай, Айги имел дерзость «в сфере русского языка делать иную, чем обще- и условно принятую в современной литературной ситуации, поэзию».
Андрей Мартынов – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной антропологии Российского государственного социального университета и автор множества статей в интеллектуальной периодике – собрал в этой книге кое-что из написанного им о культуре русского зарубежья. Он анализирует литературные и философские споры в эмигрантской среде первой волны, идеи, влияния, мифы, отношения.