Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Медведев предупредил Европу о получении гробов в случае отправки войск на Украину
ВСУ намеренно атаковали ЗАЭС перед окончанием моратория на удары по энергетике
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
В Китае создали прототип самой быстрой флеш-памяти в мире — Синьхуа
Сергей Глазьев станет новым госсекретарем Союзного государства — Лукашенко
Россияне мигрируют на онлайн-платформы
В московские колледжи поступят все желающие
Служители Фемиды продолжают экономить на гуманизме
Верховная рада продлила военное положение
В Молдавии будут голосовать школьники
Ирине Хакамаде - 70
Австралия боится, что Россия получит базу в Индонезии
Мелони попробует договориться с Белым домом
Как в Камбодже попытались построить рай, а получился ад
Тегеран борется за урановый минимум
Иннокентию Смоктуновскому нашлось место в дворянском гнезде
Теория игр и школьная математика
Легко ли быть "экранным наставником"
Сколько денег нужно педагогу для счастья
Знание свидетеля событий
Дать читателю свободу
Карлик, клоун, великан
В человеческом облике
10.12.2004
Жозеф Надж (Йожеф Надь) – хореограф, режиссер, художник, танцовщик с мировым именем. Венгр по происхождению, он родился в Сербии. Оказавшись в Париже в 1980 году, учился в школе Этьена Декру и Марселя Марсо. Последние 9 лет руководит Центром современной хореографии во французском Орлеане. Надж дважды получал премию «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России». Его новая постановка «Дневник Неизвестного» показана в рамках фестиваля NET.
Томас Остермайер за последние три года стал главнейшей фигурой театральной Европы. Потому, что сумел создать новый социальный заказ на актуальный театр, рассказывающий о сегодняшнем дне, и – одновременно – сумел соответствовать этому заказу. Остермайер – человек моложе сорока, руководитель крупного берлинского театра «Шаубюне».
07.12.2004
В Москве завершился IV фестиваль российских театров танца «ЦЕХ». Несмотря на дефиницию «российский», в фестивале приняли участие коллективы бывших союзных республик – витебский театр «Параллели» и гомельский «Квадро» из Беларуси, ташкентский театр движения «Лик» из Узбекистана. Одним из главных событий четвертого «ЦЕХа» стала встреча деятелей российского современного танца, на которой присутствующие отчитались о проделанной работе и рассказали о будущем российского современного танца – каждый в своем регионе.
29.10.2004
«Анафаза» – так называется важнейший момент деления клетки, благодаря которому происходит обновление жизни. Современный балет, который везет в Москву самая известная труппа современного танца Израиля, тоже называется «Анафаза», хотя буквальные аналогии здесь неуместны: по словам постановщика, ему просто понравилось звучание слова, а символическое сходство просматривается лишь в качестве витальной силы, излучаемой со сцены танцовщиками.
22.10.2004
В Москве есть с десяток мест, где можно в хорошей компании за малую сумму приобщиться к миру современного танца. Помедитировать для начала, размяться, покуролесить для расслабления сознания, поползать по полу для сообщения с землей, а потом, разгорячившись, вообразить себя звездой сцены и закатить дивертисмент на радость себе и другим участникам контактного джема, как называют современные танцовщики свои игрища. Вареньем не мажутся, но импровизируют интересно.
15.10.2004
Фестивали растут как грибы, вот еще один новенький: «Театральная паутина» – www.fest.theatre.ru. Ноу-хау: спектакль по интернету, сетевая видеотрансляция. От этой новости сначала стало страшно за ускользающий вещный мир, которому театр был едва ли не последним оплотом. Но организаторы вторжения виртуальности в театральное пространство – куратор культурных проектов «Студии Артемия Лебедева» Игорь Овчинников и профессор Елена Левшина хорошо поясняют пользу этого прогрессивного мероприятия. Театр не исчезнет с приходом интернета. Как водится, с приходом новых технологий его станет только больше и местами даже лучше.
08.10.2004
Последние 15 лет московский ТЮЗ словно забыл о том, как расшифровывается его название, и поэтому в основном ставит спектакли для взрослых – или рано повзрослевших детей. Именно на такую, не старую сердцем публику рассчитан новый спектакль Генриэтты Яновской «Невероятные приключения Т.С. и Г.Ф.» по книжкам Марка Твена.
22.09.2004
Может быть, «Искусство движения на Волге» – это не навсегда. Но то, что за 12 лет на сцене Ярославского ТЮЗа-тысячника перетанцевало множество красивых, гармоничных людей, которые заразили бациллой танца тысячи других, – уже бесспорный факт. Любовь зрителей в формате биеннале (раз в два года) может длиться долго, каждый раз вспыхивая как новый роман
17.09.2004
В честь открытия сезона Московский дом фотографии предложил выставку работ, предназначенных для пристального разглядывания, тем самым невольно выдвинув эскапистскую концепцию – погрузившись в мир искусства, человек на время забывает о реальном мире. «Японская фотография конца XIX – начала XX века» для этой цели подходит.
11.08.2004
Слово все больше слабеет, тело наступает и диктует свои осязаемые смыслы. Раньше всех это поняли в Голландии, чей театральный форум Holland Festival неизменно включает в свою программу лучшие образцы танцевального жанра. Не исключено, что хэдлайнеры нынешнего Holland Festival окажутся в программе будущего Авиньона.