Русской калинке пока далеко до популярности аргентинского танго.
Фото Reuters
23.10, 29.10. Фестиваль современного танца «Вортекс». Театральный центр «На Страстном».
═
В Москве есть с десяток мест, где можно в хорошей компании за малую сумму приобщиться к миру современного танца. Помедитировать для начала, размяться, покуролесить для расслабления сознания, поползать по полу для сообщения с землей, а потом, разгорячившись, вообразить себя звездой сцены и закатить дивертисмент на радость себе и другим участникам контактного джема, как называют современные танцовщики свои игрища. Вареньем не мажутся, но импровизируют интересно.
Школа-студия современного танца «Вортекс» – самое известное и лучшее из таких мест столицы. Несколько этажей репетиционных и гимнастических залов «Вортекса» расположены в неприметном панельном здании: станки, большие зеркала и линолеум для танца. Капоэйра и фанк, стрит и афро, блюз и техника Марты Грэм – только выбирай. Недаром vortex в переводе с английского – «вихрь», «водоворот».
Лучшие исполнители школы дадут два концерта «На Страстном». «Все лучшее в мире современного танца» – так называется двухчасовой концерт степ-танца и джаз-модерна, запланированный на 23 октября. Среди участников – балет «Профи» (чемпион Европы по джаз-танцу). В фойе – фотовыставка «Жизнь в движении» – проект Дмитрия Соболева, посвященный современной хореографии.
29 октября обещают «Джаз-конгресс-2004». Программа интернациональна: французско-российский проект «I shall not be moved» – хореография Джеральдины Армстронг – она очень часто приезжает в Россию преподавать и ее мастер-классы невероятно популярны; проект «Осторожно, модерн» – хореография Дениса Бородицкого (США, Россия).
«У русских танцоров особое восприятие танца и большие способности именно к джазу, – считает директор Парижского института профессионального джазового образования Рик Одумс, у которого стажировались многие ученицы из России, – это потому, что очень многое в танце русских унаследовано из народной традиции, а, как известно, в основе джаза лежит именно народность». При этом все иностранные хореографы современного танца призывают русских коллег побольше черпать в родном фольклоре, не гнушаться им, а изучать и почитать. Глядишь, освоим джаз-танец – и потянемся к калинке-малинке, осознаем ее на новом уровне. Будет и к нам очередь за мастер-классами..