Диктатуре умирающих лебедей здесь отвечают вежливым отказом.
Фото предоставлено Агентством театров танца 'Цех'
1–4.12. Фестиваль современного танца «Цех». Третьяковская галерея на Крымском валу, Театр Луны.
═
На самом деле «Цех» – это не обязательно танцы. У некоторых исполнителей, возможно, их совсем не будет. Потому что в «Цехе» занимаются театром танца, а это отнюдь не синоним слова «балет». Название «Братья по разуму», присвоенное участниками фестиваля современного танца, попадает в точку: не так уж много энтузиастов этого дела на просторах нашей Родины. Ежегодные декабрьские встречи в Москве дают им необходимую подпитку, заслон от одиночества – мы с тобой одной крови, я и ты.
Со здоровой художественной наглостью, свойственной всем авторам нигилистических манифестов, «Цех» оставляет за собой «право на изобретение велосипеда и на вежливое «спасибо, не надо» сентиментальной диктатуре неумирающих лебедей». Вот что пишут «цеховики» сами о себе: «В идеале программа «Цеха» представляет собой не выставку достижений народного танцевального хозяйства, а полемику, столкновение различных точек зрения, бесконечные вопросы самому себе, проверку на прочность высказываний и идей». И злорадно добавляют: «Двусмысленность, противоречие и абсурд» – наше кредо. На том стоим и стоять будем, и никакие недоуменные вопли типа «что вы хотели сказать этим спектаклем?» нас не остановят».
В этом году изобретать велосипед будет Саша Пепеляев с труппой «Аппаратус» – не так давно коллектив показывал постмодернистскую версию «Лебединого озера», теперь предлагает опус «Двери». Принцип спектакля простой, но одновременно и загадочный: берешь выражение «ломиться в открытую дверь» и используешь его буквально, как постановочный прием. Получается нечто в духе Хармса, которому, кстати, спектакль и посвящен. Инсталляция Андреа Хенга (Швейцария/Америка) будет исполнена на центральной лестнице Третьяковской галереи на Крымском валу: авторы проекта (название – «Под чьим контролем») нашли идеальное место для передачи чувства загнанности в угол. Челябинский театр современного танца покажет «Немного ностальгии». Главный персонаж – березовый лес, по которому люди проходят, как по детству. В «Философии стен» (проект Государственного Театра наций) жизнь представлена как река с широким руслом, в котором зритель сам должен найти брод. Моноспектакль «Мое изображение исчезло» навеян фильмом о жизни и смерти серийного убийцы. Постановка «Одри» выводит в свет уральского двойника Одри Хепберн, кинодивы в облике подростка, которая в детстве воровала яйца, а потом сыграла в кино Элизу Дулитл и Наташу Ростову.
В «Цехе» можно будет узнать, что такое «Сулахара» (подсказка: сочетание слов «Сахара» и «суахили») и как найти 8 отличий между мужчиной и женщиной, чем 3petiX отличается от триптиха и как чувствует себя человек, который, возвращаясь с сенокоса, нечаянно отрезал себе голову собственной косой. В общем, скучно не будет.