08.04.2000
"...Тут иногда попадаешь в такие ситуации, что не знаешь, где политическая интрига, а где - понятное желание местных служб побольше "поиметь" с Черноморского флота. При этом отдельные чиновники не стесняются ничего - ни того, что нарушают права российских граждан - моряков Черноморского флота, ни того, что претендуют на "наведение порядка" на предприятиях, являющихся собственностью ЧФ..."
10.03.2000
После обмена ратификационными грамотами между Владимиром Путиным и Александром Лукашенко, юридически зафиксировавшего создание Союзного государства России и Белоруссии, наступило некоторое затишье в формировании структур нового государственного образования по одной прозаической причине: не решен главный финансовый вопрос - о бюджете двух стран, общая сумма которого на 2000 г. составляет примерно 2 млрд. 200 млн. руб.
03.03.2000
Исполняющий обязанности президента России Владимир Путин на встрече с главой МИД Китая Тан Цзясюанем сказал, что отношения Москвы и Пекина "решают проблему стабильности в мире как в глобальном масштабе, так и в двусторонних отношениях". Тем не менее не теряет актуальности вопрос, какие реальные проблемы остаются за скобками формулы о стратегическом партнерстве? На этот и множество других вопросов еще придется отвечать нашим дипломатам, новому президенту и правительству, а пока стратегические партнеры все еще стоят спиной друг к другу.
28.01.2000
Готов ли Узбекистан к российско-узбекскому партнерству на долгосрочной и взаимовыгодной основе? Иногда складывается впечатление, что узбекские коллеги подготовились к нему лучше, чем мы, не в последнюю очередь потому, что внутренняя политическая стабильность создавала нормальные условия для постепенного внедрения новаций и развития реформ. В Узбекистане вообще считают, что экономика должна создавать реальные условия для более свободной и демократичной политической модели, а не наоборот. Станет или нет в ближайшее время Узбекистан "восточным тигром", покажет время, но сегодня предварительные итоги реформ свидетельствуют, что потенциальный "тигр" хорошо подготовился к прыжку.
27.01.2000
Вчера в весьма будничной обстановке случилось очередное историческое событие: президент Белоруссии Александр Лукашенко и исполняющий обязанности президента РФ Владимир Путин обменялись ратификационными грамотами, после чего факт существования Союзного государства приобрел наконец правовую основу и стал фактом международной политики и межгосударственных отношений двух стран. До вчерашнего дня, условно говоря, Москва и Минск состояли только в "гражданском браке".
26.01.2000
Политический итог январского саммита почти в одинаковых формулировках подвели вчера президенты стран СНГ. По словам президента Украины Леонида Кучмы, каждый из его участников теперь разделяет уверенность в том, что "у СНГ есть будущее". Очень откровенно высказался на итоговой пресс-конференции президент Узбекистана Ислам Каримов, назвав Россию "хребтом" СНГ и подчеркнув, что, если Россия действительно хочет использовать потенциал Содружества, она должна воспользоваться предоставленным ей шансом, поскольку лидеры СНГ (при всех внутренних противоречиях между ними), оказав единодушную поддержку Владимиру Путину в качестве председателя Совета глав государств СНГ, оказали свое единодушное доверие и России. По словам Ислама Каримова, это означает - со стороны Узбекистана, - что здесь готовы поддержать Владимира Путина и в роли президента России.
25.01.2000
Сегодня начинает свою работу саммит глав стран Содружества, и, независимо от количества вопросов, которые он рассмотрит, главный вопрос для лидеров стран СНГ - это сам Владимир Путин, российский премьер и исполняющий обязанности президента России, появление которого на международной арене некоторые лидеры в ближнем и дальнем зарубежье встретили не без опасений. И это понятно: эпоха президентских посиделок "без галстуков" кончилась с уходом Бориса Ельцина.
11.01.2000
В минувшее воскресенье в Узбекистане состоялись выборы президента, которые прошли при высокой явке избирателей. Победа Ислама Каримова была более чем убедительной - за действующего президента, подтвердившего свой мандат, проголосовало больше одиннадцати миллионов граждан Узбекистана.
28.12.1999
Наши "видные" партии и движения абсолютно не интересуются этими людьми, как бы те ни назывались - беженцы, мигранты, переселенцы или внутренне перемещенные лица, поскольку, как все понимают, нужны не "лица", а голоса. Вот за голосами весь предвыборный период (и даже раньше официально прозвучавшего гонга) шла охота. Причем одни охотились весьма рьяно (и в первую очередь лидеры КПРФ, палец о палец ради беженцев не ударившие), другие с этакой барской ленцой: дескать, какие это проценты - капля в море! Надо иметь в виду, что сами беженцы (в том числе и бывшие, уже получившие иной социальный статус) никогда не пробовали вступать в политическую борьбу самостоятельно, полагаясь на добрых дядей или временных посредников на политическом рынке, преследующих временные (то бишь собственные) цели.