13.04.2000
Во второй половине дня 11 апреля состоялось экстренное заседание Государственной комиссии по международной гуманитарной политике при правительстве России под председательством Валентины Матвиенко и с участием представителей всех министерств. Вопрос с Янтарной комнатой решился так: вся спонсорская сумма "Рургаза" в 3,5 млн. долларов признана гуманитарной помощью, в связи с чем налогами не облагается.
29.03.2000
Церемонию этого года, что прошла в понедельник в Малом театре, можно назвать удачной и очень скромной. Впервые, пожалуй, организаторы смогли создать уютную домашнюю атмосферу без фанфар и претенциозных высоких слов, которые должны "соответствовать". До этой поры "Золотая Маска-2000" отличалась как раз примирительным характером, всячески демонстрируя готовность идти на компромиссы и меняться, следуя пожеланиям наблюдателей, в числе которых были и упомянутые "завистники".
25.03.2000
Две недели в Москве шел фестиваль лучших российских спектаклей. До торжественной церемонии закрытия (она состоится в понедельник в Малом театре) осталось два дня. После просмотра последних спектаклей жюри (председатель музыкальной секции - Юрий Кочнев, драматической и кукольной - Константин Райкин) примется подводить итоги фестиваля и распределять "Маски". По нашей традиции рискнем предсказать ход событий.
23.03.2000
Някрошюс неизменен. Готовы ли мы согласиться с комплексом идей того или иного его спектакля или же, напротив, обвиняем литовского гения в порочности мысли, так или иначе мы непременно выносим со сцены (она у Някрошюса уподобляется полю после битвы - разбросанные предметы, тела, сыпучие материалы, разлитые жидкости, смеси) несколько объемных образов, которые запоминаем навсегда, на весь наш век, словно бы эти метафоры оказывались для нас молитвами, псалмами, не запомнить которые означало бы потерять веру в подлинное искусство театра.
21.03.2000
Русская тема в творчестве Айрис Мердок заявлена театром "Сатирикон" как главная достопримечательность новой постановки "Слуги и снег". Программка знакомит нас с фотопортретом английской писательницы (там она словно волшебница) и фрагментом ее письма к Ольге Варшавер, переводчице пьесы, ставящейся в России впервые. В частном письме Мердок признается в том главном, что так привлекает нашего читателя к ее книгам: в любви к России. Спектакль так и будет увлекать нас богатой серией узнаваний: вот почти прямая цитата из русской классики, вот напоминание, а там - легкая ассоциация.
16.03.2000
В понедельник в Театре имени Вахтангова можно было увидеть новый спектакль Романа Виктюка (в выходных данных, однако, значились Продюсерская группа "Вивикон" и Государственный театр "Бенефис"). Премьеры Виктюка, независимо от "происхождения", обладают столь летучими свойствами, что сказать, когда его новый спектакль "Антонио фон Эльба" можно будет увидеть в Москве в следующий раз, практически нельзя.
15.03.2000
Когда Сергей Соловьев хотел снимать новую киноверсию "Анны Карениной", он предложил роль Вронского Константину Кинчеву. Не помню точно фразы, сказанной Кинчевым, но он был готов согласиться только в том случае, если в сценарий впишут нецензурные выражения. Неосуществленная идея Соловьева соединить традиционную культуру и субкультуру в одном произведении искусства была на днях реализована в Российском молодежном театре, когда роль Орфея в премьерном спектакле по пьесе Жана Ануя "Эвридика" сыграл актер, режиссер, рок-бунтарь и шоумен Владимир Епифанцев.