27.01.2005
Во вторник в Лос-Анджелесе были объявлены номинанты на «Оскар». Надо сказать, что «Оскар» в отличие от многих других престижных кинопремий, как правило, никакой интриги в себе не несет. За редким исключением лучшим фильмом признается тот, который был выдвинут по наибольшему количеству номинаций. Впрочем, «огрехи» случаются и у американских киноакадемиков. В прошлом году, например, фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» был заявлен ни много ни мало в десяти номинациях (кроме, правда, самых главных – «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»), но в результате не получил ни одной.
26.01.2005
Очень долго Берлинский фестиваль был для нас тайной за семью печатями. Все знали, что в Западном Берлине каждый год проходит престижный кинофестиваль, но все делали вид, что не знают. Как, собственно, все делали вид, что не знают о существовании Берлинской стены, о существовании Западной части Берлина, равно как и о том, что отечественный кинематограф все-таки «светился» на этом самом не признаваемом нами фестивале. Каждый раз, когда мы получали там награды, киношное чиновничество оказывалось в глупом положении: с одной стороны – гордость за отечественный кинематограф, с другой – невозможность радоваться «постыдным» империалистическим премиям.
19.01.2005
Вадим Абдрашитов по образованию физик. Может, поэтому его фильмы так строго выстроены. Вадим Абдрашитов в душе лирик. Может, поэтому его картины так эмоционально насыщены и печальны. Окончив ВГИК, Абдрашитов остался по сути без работы – в течение года он отвергал сценарии один за другим – «не то». Пока наконец не нашел Александра Миндадзе, своего верного и единственного сценариста. Вместе они сделали одиннадцать фильмов. Наверное, это не так много за тридцать лет, но – ни одного проходного. «Слово для защиты», «Поворот», «Охота на лис», «Парад планет», «Остановился поезд», «Пьеса для пассажира», «Плюмбум, или Опасная игра», «Слуга», «Армавир», «Время танцора»... Везде – четкая авторская позиция, не сдобренная даже намеком на конъюнктуру. Последний фильм Абдрашитова – «Магнитные бури» – страшная и художественно убедительная констатация того, как люди превращаются в толпу, как они готовы бить смертным боем ближнего своего только потому, что кто-то сильный сказал: «Бей!»
14.01.2005
Разумеется, не может не возникнуть вопрос: почему такая низкая стартовая цена, даже если учесть тот факт, что права на киноколлекцию студии не принадлежат? 4 млн. долл. – это цена большой квартиры в Москве, правда, в элитном доме. Здесь же продают не квартиру, а огромную инфраструктуру с павильонами, техникой, складами и пр., не говоря уж о том, что студия занимает солидную территорию – 35 тыс. кв. м. Общая площадь помещений – 33,7 тыс. кв. м., из них площадь павильонов – 3,2 тыс. кв. м. Получается, что один метр Киностудии им. Горького предполагается продать за чуть больше чем сто долларов.