19.11.2004
Самый, пожалуй, брутальный режиссер современного кинематографа (тут конкуренцию ему может составить только, наверное, Такеши Китано) кореец Ким Ки-Дук на сей раз оказался предсказуемо непредсказуемым. Ни тебе раскиданных по асфальту мозгов, ни тебе попытки суицида путем выдергивания рыболовными крючками собственного нутра, ни тебе, наконец, растерзанных автоматной очередью тел. «Пустой дом» – почти немое кино, где нежность, любовь и стремление к гармонии – только во взглядах и жестах. Почти Великий Немой. Правда, молчат только главные герои, остальные же вполне успешно чешут языками. Но как нелепы слова на фоне Настоящего Молчания┘
01.11.2004
Устроив из съезда садо-мазо-балаган, начав сводить личные счеты, не забывая выкрикнуть «сволочь», «дура», «заткнись», «фашист», «это что еще за старый козел на трибуну взгромоздился» и пр., утонув в никому не понятных разборках с Киноцентром, кинематографисты окончательно доказали: сообщества кинематографистов больше нет. Есть Михалков, который до скончания века будет делать то, что считает нужным, не очень даже аккуратно перешагивая через живых, реальных людей, как через собачью шалость на газоне.