14.01.2000
Надежда Птушкина - модный драматург. Ею написано очень много пьес, и, кажется, все уже поставлены. Ее новую пьесу "Плачу вперед" только-только успели показать московской публике, как из Петербурга пришла радостная весть: та же пьеса стала сценарием фильма. Московский спектакль поставил Геннадий Тулес. В самой первой и самой знаменитой версии спектакля Иосифа Райхельгауза "А чой-то ты во фраке?" Тулес выходил как дирижер небольшого оркестра, но главное - он был музыкальным руководителем спектакля, в котором вполне драматические артисты - Любовь Полищук, Альберт Филозов и Алексей Петренко - запели, как оперные певцы (почти как).
13.01.2000
Широко разошлась цитата, которой заманивают, увлекая воспоминаниями Егоровой - про "растление блудом", будто бы царившее в Театре сатиры: "намекнуть на роль, и артистки, толкаясь локтями, рвутся в кабинет, на четвертый этаж, расстегивать ширинку, до дивана аж не успевали добраться". Несчастья актрисы-героини в театре, если верить автору, начались из-за того, что она пошла против всех традиций и отказалась расстегивать ширинку.
29.12.1999
Пьесу московского драматурга Петра Гладилина "Любовь как милитаризм" в Омском академическом театре драмы ставила команда из Москвы: режиссер - Елена Невежина, художник - Владимир Максимов (оба - "фоменки" по происхождению и отчасти по месту работы), художник по костюмам - Светлана Калинина, художник по свету - Дамир Исмагилов. Музыку взяли из мирового и советского общекультурного достояния: Шопен, Сати (без него интеллектуалу сегодня - никуда), Моцарт, Легран и песни в исполнении Клавдии Шульженко. Сати, признаюсь, я не особенно идентифицирую, а вот Шульженко точно пришлась ко двору. В доме, где живы еще дедушки и бабушки, хотя бы изредка должна петь Шульженко.
24.12.1999
Поскольку Гришковец написал про "наши морозы", его рассказы, конечно, "морозят" нас. Трогают, иначе говоря. И можно понять Райхельгауза, который, прочитав Гришковца, буквально носился со своей "новой любовью", твердя, что это "про него" (и теперь публично просит Гришковца следующую пьесу нести сюда же), хотя Гришковца и Райхельгауза разделяет лет пятнадцать, а то и все двадцать. Это правда! И когда Райхельгауз нашел наконец актеров, сразу стало понятно, что это - те самые, потому что эта пьеса - про них. Потому же можно сказать, что Гришковец - не для всех.
23.12.1999
Поскольку Гришковец написал про "наши морозы", его рассказы, конечно, "морозят" нас. Трогают, иначе говоря. И можно понять Райхельгауза, который, прочитав Гришковца, буквально носился со своей "новой любовью", твердя, что это "про него" (и теперь публично просит Гришковца следующую пьесу нести сюда же), хотя Гришковца и Райхельгауза разделяет лет пятнадцать, а то и все двадцать. Это правда! И когда Райхельгауз нашел наконец актеров, сразу стало понятно, что это - те самые, потому что эта пьеса - про них. Потому же можно сказать, что Гришковец - не для всех.
23.12.1999
Во вторник, 21 декабря, стали известны имена лауреатов независимой литературной премии Антибукер. По традиции объявление результатов приурочено ко дню рождения "Независимой газеты" (на сей раз - в девятую годовщину со дня рождения). По традиции же объявление имен лауреатов и пресс-конференция членов Антибукеровского жюри проходили в Парадном зале Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
22.12.1999
Вчера, 21 декабря, стали известны имена лауреатов независимой литературной премии Антибукер. По традиции объявление результатов приурочено ко дню рождения "Независимой газеты" (на сей раз - в девятую годовщину со дня рождения). По традиции же объявление имен лауреатов и пресс-конференция членов Антибукеровского жюри проходили в Парадном зале Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
21.12.1999
Вчера, 21 декабря, стали известны имена лауреатов независимой литературной премии Антибукер. По традиции объявление результатов приурочено ко дню рождения "Независимой газеты" (на сей раз - в девятую годовщину со дня рождения). По традиции же объявление имен лауреатов и пресс-конференция членов Антибукеровского жюри проходили в Парадном зале Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.