Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
США решили дать России и Украине "последний шанс"
Легкой победы Америки в тарифной войне с Китаем не получилось
Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Уголовно-исполнительная система выходит из-за решетки
За кредитный кризис в автопроме заплатит бюджет
Пасхальное перемирие вписалось в военные соображения
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
В мире изучают "российский парадокс"
Съезд адвокатов заявил о правовых неопределенностях
Грузия пошла по стопам Вануату
Ирине Хакамаде - 70
Афганистан собирается быть транзитным хабом для Центральной Азии
Франция берет под крыло восток Сирии
Меконг стал рекой раздора между Китаем и США
В московские колледжи поступят все желающие
Трудная дорога к миру
Запрещенный "Талибан"* стал партнером России
Китай будет сражаться до конца
От чего "суверенизируется" Грузия?
Верховный суд США оставил мигрантов под защитой Фемиды
Рисунки по обе стороны Тайги
Антон Яковлев: "Более сложный путь – создавать своего зрителя, а не просто заполнять залы"
Столичные школьники помогают бойцам СВО
16.05.2005
Режиссер Вальтер Ле Моли решил сделать «Риголетто», во-первых, кинематографичным, во-вторых, очистить от наслоений. Для этого он убрал даже намек на действие и переосмыслил характеры, ликвидировав романтическое разделение героев на благородных страдальцев и бездушных злодеев – то самое, что даже в оперном либретто оставалось от идеи Виктора Гюго: противопоставление бессердечного красавца и страдающего горбуна.
19.04.2005
Сочиненная в 1825 году для коронации Карла Х, она напоминает одновременно мольеровскую комедию-балет «Докучные» и модный во Франции того времени водевиль. А по сути это демонстрация классических оперных форм: арий, дуэтов, ансамблей и отчасти хоров. Хора немного, основное – парад звезд, которым определены великолепные партии, а в финале – уникальный общий ансамбль всех солистов.
07.04.2005
В Мариинском театре в пятый раз провели фестиваль балета. Главная новая идея – бенефисы звезд. Прежняя – освоение нами не нашей хореографии. Впрочем, началось с потерь именно в этом: в первые дни, отведенные для премьер, выпала одна из постановок, скособочив запланированный двухчастный балет Форсайта. Два дня показывали премьеру «Приблизительной сонаты» Уильяма Форсайта и «Reverence» Дэвида Доусона.
02.03.2005
Борис Эйфман показал свою «звездную» добычу на сцене Мариинского театра: через несколько лет после выступления в Америке в его «Русском Гамлете» вновь станцевал Хулио Бокка. Сложно представить что-либо менее сочетаемое, чем жизнелюбивый фестивальный виртуоз Бокка и мрачный спектакль об искажении личности. То ли Эйфман вспомнил молодость, когда в его спектаклях появлялись Алла Осипенко и Джон Марковский, Марис Лиепа и Галина Мезенцева, то ли сам Бокка решил таким образом обозначить переход от академического балета в свободное танцевальное пространство.
07.02.2005
С самого начала карьеры в ней была какая-то нетипичная для «вечно зеленого» искусства балета взрослость. Наверное, такую печать накладывает профессионализм. Вишнева не способна пребывать вещью в себе, вокруг нее всегда существует поле спектакля. Она равно органична в системе спектакля и в инструментальном танце. Ее Терпсихора не конструирует танцевальный рисунок, а проживает баланчинскую графику как живую ткань, «Рубины» обозначают темпы развития компьютерных технологий в танце.
26.12.2002
Как обычно, программа его состояла из мастер-классов и собственно спектаклей. Причем обучающая часть стала основательно перевешивать постановочную, словно фестиваль задался целью оправдать свое название.
25.12.2002
Сама постановка - обширный выбор музыки, зрелища, сюжета. Тут тебе из Пушкина, Моцарта, песнопений православного богослужения, тут черная месса, тайная вечеря с иудиным поцелуем, двенадцать малолетних апостолов и четыре евангелиста-тинейджера - все в белых рубашонках.
15.11.2002
Имя Наталии Дудинской - из тех редких, которые известны всем и не нуждаются в комментариях. Но тот факт, что Наталия Дудинская, олицетворение Кировского балета, появилась здесь только в эти, юбилейные дни после длительного перерыва - показателен.
01.11.2002
Петербургский театр оперы и балета имени Мусоргского показал премьеру балета "Принцесса Луны, или История Такэтори" Шандора Каллоша в постановке Николая Боярчикова. Поскольку балет поставлен по заказу японского импресарио, то и сюжет взяли из тамошней средневековой литературы.
16.10.2002
Эйфман - человек цели. Вокруг него культивируются недосказанности, недомолвки, театр существует в атмосфере полускрытости. Борис Яковлевич очень известен - но о нем мало знают на самом деле.