Классы вели исключительно зарубежные специалисты, а вот постановок оказалось больше российских. В этом году из программы фестиваля выпали все петербургские коллективы. "Каннон-данс" штурмует академические Мариинские бастионы с хореографом из Канады Ким Франк, которая работает в команде Владимира Мирзоева над постановкой вагнеровских опер "Зигфрид" и "Гибель богов". Отсутствие же объединения "Другой танец" непонятно. После прошлогоднего вечера молодых хореографов в Мариинке молодые хореографы, безусловно, предпочтут ее сцену. Если, конечно, о них там в этом сезоне не забудут. А может, современный танец Петербурга решил, что вырос из штанишек "Экзерсиса" и юношеского энтузиазма.
В итоге были представлены миниатюры "City Dance Ensemble" и "Dancing People" из США, одноактовки "Симфония одиночества" Театра современного балета "Каданс" из Кирова и "Пикник" московского театра танца "Крепостной балет". Первые два - среднестатистические группы современного танца, где полуфабрикат привлекательный, но в готовое блюдо никогда не превратится. "Каданс" четко придерживается классических основ танца и знакомых спектаклей. Название "Симфония одиночества" так же напоминает о бежаровском опусе, как сценическое действо - "Юношу и смерть" Ролана Пети. "Пикник" берет не столько танцем, сколько хохмочками.
Театр Евгения Панфилова показывал номинанта "Золотой маски" этого года "БлокАда" и уже награжденных "Баб. Год 1945", кроме того - "Реку" и "Капитуляцию". Панфилов в современном танце чуть ли не единственный, кто ориентирован на театральную сцену, а не на полуподвальную площадку. И на фоне любительских поисков и экспериментов привлекал профессиональной ориентацией.
Фестиваль в этом году выглядел странно: вроде бы событие, а вроде бы незаметное. То ли агентство "Визит", устроив себе два фестиваля, перестало различать их по существу. То ли просто первоначальный азарт сходит на нет. Да и периодичность раз в два года - не самая удачная.