29.06.2000
"Русалкой" театр завершает свой 224-й сезон: практика новинки "под занавес" довольно оригинальна, хотя и не первична ("Новая опера" прошлым летом тоже устроила сюрприз в виде "Травиаты"). Премьера перед отпуском позволяет скорректировать недостатки и устранить их в следующем сезоне, когда новинка выгодно засияет в старом репертуаре, подобрать новых певцов, наконец отложить все "на потом" и после отпуска приняться за работу со свежими силами.
30.03.2000
Перед тем как покинуть Москву, Владимир Федосеев сыграл со своим оркестром прощальный концерт нынешнего сезона. Программа, состоящая их музыки Прокофьева в паре с обработками древнерусских распевов, не очень вдохновляла, но зал был полон - у оркестра устойчивая аудитория, и благодаря нескольким удачным концертам он решительно оспаривает первенство среди коллег. Верным слушателям был сделан яркий подарок: весь вечер сцену заливали лучи прожекторов, окрашивающие музыкантов и знаменитый орган Большого зала консерватории во все цвета радуги.
27.01.2000
Москва ждала ее приезда два года - первый и последний раз Бородина пела в столице в октябре 1997 года, и с тех пор ее московские поклонники довольствовались лишь рассказами очевидцев. Издалека доносились отзвуки ее американских триумфов (последний - Амнерис в "Метрополитен-опера", сыгранная совершенно необычно, мягко и женственно) и редких петербургских выступлений. Теперь, привлеченная Юрием Башметом в качестве очередного лауреата премии Шостаковича (и обладателя 25 000 долларов), Ольга Бородина появилась в ее новом для москвичей социальном статусе - мировой оперной звезды, эксклюзивного артиста Philips Classics, фаворитки нью-йоркской "Mет". Прилетела певица, кстати, из Милана, где поет на сцене La Scala, и в час, когда вы читаете эти строки, она уже снова там.