Экс-премьер Польши считает наглым поведение посла Украины
КНР на учениях задействовала авианосец «Шаньдун» для отработки ударов по Тайваню
«Экзистенциальный террор» Трампа в отношении американских университетов запугал общество
Константин Ремчуков. Через 15 лет доля Китая на рынке редкоземельных металлов упадет с нынешних 62% до 23%
ЕС вряд ли сможет дать немедленный ответ на пошлины США — Politico
Израиль расширяет зону операции в секторе Газа
Новые регионы нуждаются в притоке населения
Кассационные суды прислушались к жалобам
Второй по величине город Армении захватили «коммунисты»
Киев готовится к высадке иностранных контингентов в Украину
От сапсанов и орланов до полярных белых чаек
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
В Белоруссии стали наказывать пророссийских активистов
В Америке наступает «День освобождения от нахлебников»
Вашингтон все сильнее давит на Пекин
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Иран готовится к стрельбе на дальние дистанции
Премьер-министр Дании едет в Гренландию с серьезным разговором
Высокие дипотношения Минска и Ватикана
Реконкиста без благословения церкви
«Кармен в моей голове» как театр побуждения к чувствованию
Константин Райкин поставил в «Сатириконе» «Сирано де Бержерака»
В Челябинском оперном театре палят пушки
Два Лансере – один Кавказ
19.05.2003
Звезда американского кино, исполнитель главной роли в картине "Матрица: Перезагрузка" Киану Ривз приехал в Канны в составе съемочной группы. На следующий день после каннской премьеры он дал интервью обозревателю "НГ".
16.05.2003
Российское кино на знаменитой лестнице в отсутствии не приехавшего пока Александра Сокурова представлял Никита Михалков. С трапа в Ницце он сошел, напоминая кого-то из персонажей то ли "Неоконченной пьесы для механического пианино", то ли "Рабы любви": светлый, почти белый костюм и светлая шляпа.
14.05.2003
В 80-е не принято было гордиться своими достижениями за рубежом, а особенно - успехами таких ненадежных людей, как Тарковский. Сейчас гордиться разрешили, да только нечем стало.
13.05.2003
Документальная точность, с какой снят "Пианист", легко принимается за правду. Бьющая в глаза режиссерская расчетливость - за профессиональную отстраненность. Неожиданная и кардинальная смена имиджа Полански - за подведение жизненных итогов и покаяние за грехи.
29.04.2003
Кино - это не театр и не архитектура, так как оно в отличие от всех прочих безопасность России обеспечивает. Информационную, правда, но в нынешние времена повсеместного черного и белого пиара эта безопасность стоит всех остальных.
28.04.2003
История отношений Сокурова с Каннским фестивалем странноватая. Фильмы его там каждый год принимают более чем прохладно, но на следующий год Сокуров, как на дежурство, опять едет на Лазурный берег.
25.04.2003
После прошлогоднего Каннского фестиваля, где он был в конкурсной программе, "Русский ковчег" Александра Сокурова год "прокатывался" в разных странах. На данный момент "Ковчег" смотрят зрители в 20 странах мира. До России он добрался только на прошлой неделе.
22.04.2003
Нести русскую культуру в западные массы - дело благородное. И прибыльное. Если при этом ты еще не кричишь на каждом углу о возрождении России вкупе с ее искусством, не объявляешь себя громогласно радетелем России, которую мы потеряли, или России, какой она могла бы быть...
21.04.2003
Президент устранился от всех внутрикиношных склок, равно как и от собственной "монаршьей" поддержки "Золотого орла". Прошедшая "Ника" таким образом опровергла тезис о том, что можно вершить собственные дела в искусстве и бизнесе одной лишь близостью к президенту. Тут Михалков просчитался, а у власти хватило такта не обойти вниманием первую национальную кинопремию.
10.04.2003
В Москву приезжает великий польский режиссер Анджей Вайда. Его первые картины - "Поколение", "Канал", "Пепел и алмаз" - соединились в трилогию о военной судьбе сверстников. Потом были "Человек из железа" и "Человек из мрамора", в которых он на актуальном материале пытается решить вечную проблему противостояния человека и государственной машины.