13.11.1999
Сейчас, к счастью, не холодная война, но, как и в те недобрые времена, Москве в Германии достается крепко. Повод - Чечня. Преобладающие оценки прессы и политики в отношении российских действий там выглядят более чем негативно. Газета "Франкфуртер альгемайне" преподносит известную статью Бжезинского (о ней "НГ" писала в # 211 от 11.11.99), призывающего к вмешательству во внутрироссийские дела, под заголовком "Россия хочет разрушить Чечню целиком и полностью".
10.11.1999
В столице Германии Берлине - знаковые дни. Здесь широко отмечают десятилетие исторического события - крушения Берлинской стены. Фактически оставаясь еще некоторое время на месте в виде сотен километров забора из бетона и колючей проволоки, Стена утратила свое былое значение вечером 9 ноября 1989 года. В этот день власти ГДР оказались вынужденными открыть пограничные переходы для свободного посещения своими гражданами западной части города - вообще другого германского государства.
06.11.1999
Это был всем праздникам праздник! Можно смело утверждать, что такой всенародной радости еще никогда не было в немецкой истории, да и едва ли когда-нибудь повторится опять. Узнав где-то в седьмом часу прохладного и хмурого вечера 9 ноября 1989-го по радио, телевидению, от родственников, соседей или друзей о решении правительства ГДР открыть границу, причем якобы немедленно, десятки, сотни, тысячи берлинцев спонтанно двинулись к пограничным переходам с Западным Берлином.
04.11.1999
Завершив во вторник свой официальный визит в Японию, федеральный канцлер ФРГ Герхард Шредер вылетел в Китайскую Народную Республику. В традициях своего предшественника Гельмута Коля он тоже "украсил" свою свиту в дальнем азиатском турне двумя десятками боссов экономики во главе с председателем Союза германской индустрии Гансом-Олафом Хенкелем.
03.11.1999
Федеральное правительство Германии стоит перед непростым выбором. Время и события поджимают определиться наконец окончательно в вопросе о новом парке военно-транспортной авиации бундесвера. Причем речь идет не только о техническом или экономическом, но и принципиальном политическом выборе общеевропейского значения.
02.11.1999
Будь то волшебный эликсир или революционная идея, со времен древнегреческой богини Панакеи люди всегда и везде мечтали об универсальном средстве, способном избавить от бед, решить насущные проблемы и приблизить к всеобщему благу. Кто только не предлагал панацею - алхимики, философы, фантасты. В наше продвинутое время им на смену пришли правительства, могущественные экономические круги, научные институты. Спрос на рецепты прогресса, нового будущего неизменно велик.