Последствия политики ЦБ оценит комиссия Новака, экономика России заходит на посадку
«Прямая линия» с президентом продлилась до Госсовета...
Константин Ремчуков. Западные дипломаты в России в ожидании перемен
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин назвал внутренние разногласия в КПК неизбежными; импорт из РФ в Китай в ноябре упал на 7,4%
Абхазия осталась без электричества, в Грузии продолжаются акции протеста оппозиции
Россия готова нормализовать отношения с США...
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина
10 лет проекта «Живой голос Победы»
Трамп направил Зеленскому послание с тем, чтобы тот начал думать о переговорах - СМИ
В ближайшие шесть лет в РФ будет реконструировано 75 аэропортов - Путин
МИД Турции: Все санкции, наложенные на прежний режим в Сирии, должны быть отменены
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Элита Ирана близка к решению "ядерной" дилеммы
Прыжок из прошлого в будущее – и обратно
Об обманутых ожиданиях от покупок через интернет
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека
Софья Багдасарова: «Скабрезности не смутят аудиторию, знакомую с ренессансной светской литературой»
Рок, опера и кабаре сибирской «Антигоны»
«Сто лет одиночества» стали сериалом
Больше энергии, чище Байкал: компания Эн+ назвала достижения уходящего года
Новый парламент Молдавии зависит от Приднестровья
Повестка для глобального Юга. Бразилия в третий раз возглавит БРИКС
Смена власти в Сирии и бремя великих держав
Изменила ли Африке историческая память
14.06.2001
Недавно прошли концерты Элисо Вирсаладзе и ее учеников, показавшие, что сегодня "интеллигентная" аура этих концертов имеет особо высокую ценность для публики. Одухотворенная сосредоточенность и таинство общения с инструментом пианистки всегда притягивали утонченную публику.
08.06.2001
Истерия самокопания Достоевского чужда объективному монументалисту и певцу жизни Прокофьеву. Сродство, однако, следует искать в том, что оба стремятся к полной высказанности: Достоевский - к однозначному ответу на недоуменные мучения души, Прокофьев - к концентрированной лаконичности своего языка.
07.06.2001
Для зрителя оперной премьеры в Саратове высочайший музыкальный уровень, за который отвечает главный дирижер театра Юрий Кочнев, не будет сюрпризом: Кочнева давно знают и в Москве. Но ставка на современный режиссерский эксперимент может показаться неожиданной.
06.06.2001
Для зрителя, попавшего на представления необычной французской труппы "Зингаро", важен эффект неожиданного изумления. Жанр танца с конями на цирковой арене весьма массивен - а слушаешь музыку и не упускаешь деталей трактовки сочинений Стравинского дирижером Пьером Булезом, под чью фонограмму идет спектакль.
05.06.2001
Камерную музыку составляют жанры для небольшого числа исполнителей. Она предназначена для исполнения дома или в небольшом собрании, то есть создана для людей с непреодолимым зовом к прекрасному. Отсюда непосредственность и интимность, а одновременно - элитарность камерных сочинений.
19.05.2001
Проходит время, авангард тех лет становится классикой, авангардисты - мэтрами. Написанное ими тогда воспринимается иначе, а сочиняемое сегодня далеко от былого радикализма: не то время, не тот возраст, не та, наконец, конъюнктура.
18.05.2001
Пробивная сила звука и шальная сценическая мощь сделали Пьявко одним из лидеров своего поколения солистов Большого театра 1960-1980-х. В ролях - романтик, трагик, ерник. И способный на озарение там, где этого не ожидали. Пьявко нужно было не только слышать, но и видеть.
17.05.2001
Концерты Владимира Спивакова с РНО, как и предыдущие, отметили очередной шаг музыканта в сферу симфонического дирижирования. Особый интерес заключен и в том, что сам Спиваков открывает себя, и его вхождение в новое качество протекает отнюдь не гладко и имеет все черты напряженного поиска.
16.05.2001
Когда Элисо Вирсаладзе долго не появляется, это замечаешь. Пианистка приучила публику к регулярным выступлениям в Москве, несмотря на постоянные, как у всех, разъезды, но дело прежде всего в отличающемся духе ее концертов.
05.05.2001
Выступление прекрасноголосой итальянки меломаны новой элиты устраивали только для себя. С непривычки это не все поняли: Большой зал - привычное место для финансово-разложившейся московской интеллигенции, приученной к тому, что культурная жизнь города ее напрямую касается.