И все-таки выборы в США имеют значение для всего мира
В Молдавии после 3 ноября ждут майдана
Украина подготовила резерв из 14 бригад, но им не хватает бронетехники
Константин Ремчуков. Китай собирается отправлять в космос туристов уже в 2027 году
О роли Совета по правам человека в непростые времена
Пока зарплаты увеличиваются, пенсии усыхают
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами
Растущие доходы население перекладывает в золотые украшения
Общий износ сетей водоснабжения в стране достиг 75%
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия
Польские фермеры возобновляют протесты против украинского транзита
Лукашенко посетовал, что БРИКС не отвечает широким ожиданиям
Стамбул стал ареной мини-переворота
Почему министром промышленности Венесуэлы назначен бывший заключенный
Имя нового лидера тори станет известно в субботу
Региональная политика 28-31 октября в зеркале Telegram
Клубный кубок Европы завершился победой чешского "Нови-Бора"
Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе
Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород
Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую
06.04.2006
Спросить у какого-нибудь писателя, должна ли, по его мнению, литература учить и воспитывать, это всe равно что спросить, не дурак ли он. Отвечать будeт быстро (если задумался – значит либо тугодум, либо что-то скрывает) и многословно: просто сказать «нет» мало – а доказательства? Доказывать надо так: «Дураки – вона какие, а я эва какой».
Две недели назад литературная общественность была взбудоражена небывалым скандалом: известный писатель, лауреат всевозможных премий Михаил Шишкин был обвинен в плагиате. Поэт Александр Танков вычитал в его последнем романе «Венерин волос» весьма обширную и почти дословную (но никак не обозначенную) цитату из книги воспоминаний писательницы Веры Пановой.
16.03.2006
Перед писателем, стремящимся к творческому успеху, стоят две задачи: быть понятым (потому что «счастье – это когда тебя понимают») и «самовыразиться» (потому что счастье – это когда тобой восхищаются). В идеале – решение обеих задач ведет к одному ответу. Однако в действительности проза получается либо «вменяемой», либо «изысканной». В первом случае побеждает коммуникация, во втором – самовыражение.
Среднестатистический положительный европеец по фамилии Допплер свой путь земной прошел до половины и оказался в сумрачном лесу неподалеку от столицы Норвегии. Там он упал с велосипеда, ударился головой и стал думать. Оказалось, что никто его не понимает, а значит, можно сказать, не любит. Да и сам он мало понимает себя – всю жизнь было не до того. Ученье, семья, работа... В общем, Допплер решает никуда из леса не уходить. Посидеть, одуматься...
02.02.2006
Мы называем героями тех, кто совершает подвиги. Если это верно для жизни – то почему не должно быть верно для литературы? А если это перестает быть верным для литературы, то не исчезает ли герой сначала из общественного сознания, а вслед за тем из действительности? Не привыкаем ли мы к тому, что «героем» может стать любое ничтожество – лишь бы его регулярно показывали по телевизору? А литературный герой – ничтожество, про которое пишут в книгах┘
Про что книжка, станет ясно потом. Сначала главное: Надежде Муравьевой удался тот самый подвиг, который мы преждевременно приписывали Борису Акунину: она сплавила воедино авантюрно-исторический роман, «высокую прозу», и политический детектив. Итого пять.