26.01.2000
В Якутске создано предприятие "Чорон даймондс" - первое полностью на основе частного иностранного капитала. Этот капитал - из Индии. Вы можете себе представить индийца, привыкшего ежедневно и ежегодно к температуре плюс 40 по Цельсию, решившегося проживать в условиях, где зимой за окном тоже 40 по Цельсию, но со знаком минус? И это еще "тепло". Так вот, зовут индийца Раджеш Ганди. Он очень известный специалист по огранке и шлифовке алмазов. Но самое поразительное - на открытие его предприятия в Якутске специально приехал 71-летний отец Чандракант Ганди, потомственный огранщик и шлифовщик алмазов, все свое умение передавший сыну Раджешу.
22.01.2000
|
|
Драма с угоном индийского лайнера террористами, завершившаяся в новогодний вечер - 31 декабря прошлого года освобождением пассажиров и исполнением требований угонщиков, привела к новому обострению отношений между Индией и Пакистаном. Пресса Индии полна обвинениями в адрес Исламабада в причастности пакистанских властей к самому акту угона самолета и в целом в поощрении терроризма в Южной Азии и за ее пределами. Так же звучат речи официальных лиц Индии. Пакистан все отрицает или же игнорирует обвинения. Из публикаций, помещенных на этой газетной странице, читатель может составить себе представление прежде всего о состоянии, в котором находятся отношения двух стран; естественно, редакция не имеет возможности подтвердить или опровергнуть сообщения индийской (отметим, также и пакистанской) прессы, служащие основным материалом для этих публикаций. В то же время совершенно очевидно, что проблема терроризма в Южной Азии, от Афганистана до Шри-Ланки, существует и затрагивает иные регионы - в частности, Чечню. Очевидно и то, что новый правитель Пакистана генерал Первез Мушарраф - человек, которому придется очень серьезно отнестись ко всему происходящему в его государстве и регионе: у него накопились проблемы, которые нельзя не решать.
18.01.2000
Военные власти Пакистана одобрили программу из пяти пунктов относительно кашмирского вопроса. Главной ее частью является расширение поддержки кашмирских боевиков-сепаратистов и неучастие в диалоге с Индией по вопросам восстановления торговых, экономических и культурных связей до тех пор, пока Дели не согласится на "конкретные" и "ориентированные на результат" переговоры.