Нынешний главный военный администратор Пакистана генерал Первез Мушарраф сразу после прихода к власти. Фото из журнала "Фронтлайн" |
ВОЕННЫЕ власти Пакистана одобрили программу из пяти пунктов относительно кашмирского вопроса. Главной ее частью является расширение поддержки кашмирских боевиков-сепаратистов и неучастие в диалоге с Индией по вопросам восстановления торговых, экономических и культурных связей до тех пор, пока Дели не согласится на "конкретные" и "ориентированные на результат" переговоры.
Новый курс, выработанный при непосредственном участии главного военного администратора Пакистана генерала Первез Мушаррафа, появился лишь после консультаций с лидерами политических группировок, существующих на территории оккупированного Пакистаном Кашмира, сообщила пакистанская газета "Джанг". Видимо, для принятия подобного решения и понадобилась пауза, выдержанная военными начиная с октября прошлого года.
После прихода к власти военных в Пакистане в результате бескровного переворота осенью 1999 г. это первое их конкретное заявление о своем политическом курсе. Ранее генерал Мушарраф, отметив, что его целью является борьба против коррупции и за восстановление экономики, фактически не предпринимал каких бы то ни было внятных действий. А начало и последовавшее затем вялое продолжение суда над смещенным премьером Наваз Шарифом просто укладывается в первый пункт.
Комментируя же одобрение программы из пяти пунктов, генерал подчеркнул - и это сенсация! - что недавние события в Кашмире (видимо, он имел в виду Каргильский вооруженный инцидент) показали, что в этом районе не исключено и возникновение ядерного конфликта.
Выступая на 30-й сессии "Совета Азад Джамму и Кашмира" (этот термин означает Совет Свободного Джамму и Кашмира, в который включаются все территории нынешней индийской части одноименного штата и территории оккупированной Пакистаном части Кашмира), Мушарраф еще раз указал, что дружественные отношения между Исламабадом и Дели невозможны без решения кашмирской проблемы. "Пакистан готов к конструктивному диалогу с Индией для того, чтобы урегулировать все проблемы, включая кашмирскую. Однако Пакистан продолжит политическую, моральную и дипломатическую поддержку борьбы кашмирского народа за свое самоопределение", - сказал генерал.
Местные наблюдатели в один голос расценили решение Пакистана и нынешних его военных властей как "очень опасное". Его тон и содержание, ставшие достоянием широкой общественности, впервые продемонстрировали истинные намерения Пакистана. Период молчания завершился, генералы заговорили, но содержание их речей оптимизма не вызывает, отмечала, в частности, газета "Трибюн".
Реакция индийского правительства последовала незамедлительно, и премьер-министр Атал Бихари Ваджпайи заявил, что терроризм - самая большая угроза не только для Южной Азии, но и для всего мира. Мы, подчеркнул премьер, будем неустанно бороться против этой угрозы, какие бы формы она ни принимала. Сил и средств у страны достаточно.
Дели