Экономисты взяли шефство над Центробанком
Израиль готов придержать "Стрелы севера"
Госдума жестко взялась за образовательную политику
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов
"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью
В России будет расширена сеть университетских кампусов
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Гагаузия закрывается от Молдавии
Грузия получила новое правительство
"Калиновца" хотят внести в списки на обмен
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре
В Румынии добился успеха "местный Виктор Орбан"
Вашингтон и Токио намерены защищать Тайбэй
Ордер на арест Нетаньяху расколол G7
"Обитель латиноамериканской демократии" полевела
Между эффективностью и справедливостью
Пушкинский музей закольцовывает историю с помощью искусственного интеллекта
В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины
В Москве увековечили память знаменитого советского баса Марка Рейзена
06.04.2005
Гастроли Новосибирского театра оперы и балета в Москве в последнее время не такая уж и редкость. Работы театра регулярно номинируются на соискание премии "Золотая маска", и неоднократно солисты Новосибирской оперы и проекты театра становились лауреатами этой премии. В прошлом году новосибирцы увезли из Москвы сразу три маски, и все – за спектакль "Жизнь с идиотом" – сложнейшую оперу Альфреда Шнитке. В этом году новосибирская "Аида" претендует на "Золотую маску" сразу в шести (!) категориях.
05.04.2005
Возобновить «Вампуку» Эренберга с первого апреля решили в Центре оперного пения Галины Вишневской. А зачинщиком – и это как раз совсем не странно – выступил режиссер и руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман и его геликоновская команда в лице дирижера Владимира Понькина, сценографа Андрея Климова и художника по свету Дамира Исмагилова.
04.04.2005
Композитор Родион Щедрин в этом году возглавляет музыкальное жюри фестиваля «Золотая маска». И пока фестиваль в разгаре, каждый вечер маэстро отправляется в театр – за новыми впечатлениями. Правда, вчера Родион Константинович вместе со своей женой, великой балериной Майей Плисецкой, провел день в Нижнем Новгороде: в Большом зале филармонии прошел творческий вечер композитора, среди участников которого был и Денис Мацуев, исполнивший Пятый фортепианный концерт Родиона Щедрина. В нынешний свой приезд Родион Щедрин присутствовал и на презентации сборника собственных хоровых сочинений, выпущенного в России впервые за последние 20 лет.
31.03.2005
Вчера Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева дал первый концерт в рамках европейского тура, который продлится до 18 апреля и пройдет по городам Великобритании, Нидерландов, Швейцарии и Германии. Одновременно с началом гастролей пресс-служба оркестра информировала СМИ о готовящихся изменениях в системе творческого управления РНО. Однако лондонские журналисты в отличие от российских узнают об этих изменениях, что называется, из первых рук: сегодня Михаил Плетнев, постоянный дирижер оркестра Владимир Юровский и президент фонда РНО и генеральный продюсер коллектива Сергей Марков встречаются с представителями СМИ в лондонском Барбикан-центре.
25.03.2005
Пикеты около Большого театра, методично информировавшие москвичей о том, сколько дней осталось до скандальной премьеры оперы Леонида Десятникова и Владимира Сорокина «Дети Розенталя», к вечеру 23 марта дематериализовались. Разговоры о том, что на премьере могут случиться «выяснения отношений» между теми, кто за оперу и против нее, оказались несостоятельными: разве что перед началом спектакля кто-то попытался в тишине высказать пару фраз по поводу «Идущих вместе», а кто-то – по поводу ползающих по сцене актеров – музыка долго не начиналась┘ Спектакль прошел без эксцессов. И поскольку многие политики побывали на предпремьерных показах, то на самой премьере особого наплыва этой части населения в Большом не наблюдалось: чуть ли не единственной оказалась Ирина Хакамада.
24.03.2005
Трудно себе представить музыканта, слушать которого было бы так легко, как Лейфа Ове Андснеса. Великолепные руки, которым под силу побить любой рекорд в беглости – бисерной пальцевой или крупной октавной, мягкое прикосновение к инструменту и отличная голова, программирующая все, что бы он ни делал, на много ходов вперед. Наверное, в первую очередь этой – последней – особенностью мышления и привлек молодой норвежский пианист Михаила Плетнева, о виртуозной игре которого в шахматы ходят легенды: Плетнев пригласил Андснеса в Москву дать совместный концерт в день 90-летия со дня рождения Святослава Рихтера.
21.03.2005
Разговор о главном госте проекта – норвежском пианисте Лейфе Ове Андснесе, выступившем вчера вместе с Михаилом Плетневым и РНО и играющем сегодня в компании Гидона Кремера, Татьяны Гринденко, Улы Улионе и Кристины Блаумане – впереди. Фестиваль явно распался на две неравные части: первая включала выступления музыкантов, близких кругу Святослава Рихтера, но завершают фестиваль те, кто явно к этому кругу не принадлежал. Финал получился интригующим: Лейфа Ове Андснеса Москва до сей поры не слышала.
15.03.2005
Сегодня в Большом зале Московской консерватории открывается музыкальный фестиваль "Приношение Святославу Рихтеру": семь концертов с участием известных солистов и симфонических оркестров, семь программ в стилевом диапазоне от Бетховена до Шнитке и один-единственный неизвестный широкой публике пианист Лейф Ове Андснес – эксклюзивный артист EMI, обладатель многочисленных европейских наград, которого в Москву заманил сраженный его талантом Михаил Плетнев.
12.07.2001