Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Продолжение движения за Карабах разрушительно для государственности Армении — Пашинян
Новых указаний Путина по мораторию на удары по энергетике не было — Песков
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
Лидер Сирии настроен продолжать сотрудничество с Россией — эмир Катара
За сутки потери ВСУ в Курской области составили до 165 военных
Россияне мигрируют на онлайн-платформы
В московские колледжи поступят все желающие
Служители Фемиды продолжают экономить на гуманизме
Верховная рада продлила военное положение
В Молдавии будут голосовать школьники
Ирине Хакамаде - 70
Австралия боится, что Россия получит базу в Индонезии
Мелони попробует договориться с Белым домом
Как в Камбодже попытались построить рай, а получился ад
Тегеран борется за урановый минимум
Иннокентию Смоктуновскому нашлось место в дворянском гнезде
Теория игр и школьная математика
Легко ли быть "экранным наставником"
Сколько денег нужно педагогу для счастья
Знание свидетеля событий
Дать читателю свободу
Карлик, клоун, великан
В человеческом облике
26.05.2005
Концерт, безусловно, стоил того, чтобы вытерпеть дискомфорт. Немецкий симфонический оркестр Берлина – качественный коллектив, с сильными духовиками (не чета нашим, как бы они ни старались) и суховатой струнной группой (а вот по части певучести и насыщенности звучания российские оркестры дадут фору многим европейцам). Впрочем, такое сочетание – не только типичный европейский коленкор, но и стиль именно этого коллектива, который с момента своего основания (1946) делает ставку на исполнение музыки современной, а не классики и романтики.
24.05.2005
У солиста Мариинского театра танцовщика Андриана Фадеева, кажется, все в профессии складывается отлично. Выпускник Вагановской академии, лауреат нескольких конкурсов и обладатель различных премий, он занят во всех классических постановках театра, в балетах Фокина, Баланчина, Пети, Форсайта и Ноймайера.
23.05.2005
В Концертном зале имени П.И. Чайковского состоялась мировая премьера Пятой симфонии Алексея Рыбникова. Масштабная партитура была завершена композитором в конце апреля нынешнего года.Для исполнения потребовался расширенный состав большого симфонического оркестра – эта партия была доверена Национальному филармоническому оркестру России.
17.05.2005
Само название спектакля – «Кругом возможна опера» – диктует определенную ситуацию как для его создателей, так и для зрителей. С одной стороны, опера возможна, с другой – возникает вопрос: насколько этот жанр в современном виде существует у нас? Вопрос, конечно, риторический, поскольку именно у нас, в отличие от Европы, современная опера появляется на сценах театров чрезвычайно редко. Что уж говорить о спецзаказах: разве что «Дети Розенталя» стали в этом смысле неожиданно ярким исключением.
13.05.2005
Валерий Гергиев назвал нынешний Пасхальный «марафонной дистанцией». Однако в отличие от марафона смысл фестиваля не ограничивается только лишь преодолением расстояний и преград. Маэстро сослался на сбой в концертной жизни, происшедший при неудачной посадке оркестра в Ханты-Мансийске, когда коллектив потерял около 8 часов времени. Можно только посочувствовать музыкантам, которые, думаю, многое пережили за эти дни.
12.05.2005
Есть у Сергея Прокофьева несколько сочинений, о которых вспоминают весьма редко. Лежат они на полках всевозможных архивов, пылятся и постепенно превращаются в балласт – ну, написал мастер когда-то что-то не совсем удачное, ну, пошел на поводу у советской власти. С кем не бывало? Однако в последние несколько лет по инициативе разных музыкантов прокофьевские неисполняемые партитуры стали предъявлять публике.
29.04.2005
Один из самых пафосных и дорогостоящих музыкальных проектов столицы – Московский пасхальный фестиваль – пройдет с 1 по 11 мая в девятнадцати российских регионах. Расширение географии некогда исключительно столичного проекта, приуроченного к празднику православной Пасхи и сверстанного по аналогии с подобными европейскими музыкальными фестивалями, отвечает устремлениям государственной линии на объединение культурной политики и налаживанию связей между регионами и столицей.
21.04.2005
Сергей Лейферкус не балует Россию частыми визитами, но здесь его знают и любят не меньше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Париже. Ведущий баритон самых знаменитых оперных театров мира на этот раз приехал в Москву, чтобы принять участие в юбилейном концерте «Виртуозов Москвы», где в «Антиформалистическом райке» Шостаковича он фактически «сыграл» Иосифа Сталина. Еще он дал серию мастер-классов в рамках ежегодной Международной школы вокального мастерства.
19.04.2005
Московский театр «Геликон-опера» доигрывает последний сезон в своем зале в Доме медика, что на Большой Никитской, 19. Уже подписан указ мэра Москвы о перемещении театра в здание калягинского «Et Cetera», а сам Александр Калягин вместе с труппой получит новый театр на Чистых прудах. Впрочем, переселение «Геликона» на Арбат – мера временная, связанная с началом возведения на месте старого здания нового современного театрального комплекса, где будет зал на 700 мест (взамен нынешних 270), накрытый стеклянным куполом, который будет зачехляться, и сцена с плунжерами и накладным кругом.
08.04.2005
На рекламных плакатах, развешанных сегодня по всей столице, музыкантов Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» можно посчитать – так отчетлив снимок. Совпадение это или забавный рекламный ход, но на групповом портрете ровно 25 музыкантов: именно столько лет исполнилось «Виртуозам» минувшим летом.