28.01.2005
Для Государственного академического центрального театра кукол имени Образцова каждая новая премьера – событие. Легендарное прошлое, имя основателя и многолетнего худрука, само название театра, в котором каждое из слов своим грузом тянет в прошлое, скорее, мешает жить, чем поддерживает в здоровом теле здоровый дух, – все мешает. Даже младореформаторы, время от времени появляющиеся в Образцовском театре, пользы не приносят. У лауреата «Золотой маски» Игоря Игнатьева – не получилось, у «варяга» из области драматического театра Марка Розовского – не задалось.
13.01.2005
В нынешней «Мадемуазель Нитуш» почти нет места для поэзии, а главное – невозможно понять, что создатели спектакля к ней стремились. Что касается жизнерадостности, но, вероятно, за нее выдают бесконечное и безудержное комикование (так и хочется, вслед дореволюционным рецензентам, написать: г-жа Аронова была, как всегда, хороша, за что не раз была вознаграждена аплодисментами благожелательной публики). Как будто цель у постановщика была одна: нет, вы будете смеяться, чего бы мне это ни стоило!
23.12.2004
В Малом любят актеров, ценят их, дают им волю. В «Последней жертве» есть на кого посмотреть: на Людмилу Полякову, которая играет тетку Тугиной Глафиру Фирсовну, большую поклонницу неоднократных обедов, а также пособницу Прибыткова в его интриге; на Людмилу Титову, заложницу собственных чувств; на Бориса Клюева в роли племянника Прибыткова, этакого западника, с английскими бакенбардами и в клетчатом сюртуке, проводящего досуги с книжкой в руках в долговой яме. Не просто герои – персонажи, типы, характеры.