Кризис пенсионных систем угрожает странам Европы и Азии
«Парадигмальная Россия» не нравится глубинному народу
«Экзистенциальный террор» Трампа в отношении американских университетов запугал общество
Константин Ремчуков. Через 15 лет доля Китая на рынке редкоземельных металлов упадет с нынешних 62% до 23%
Госзаказ на цифру стал мощным IT-стимулом
Госдума вернулась к электронному голосованию
Новые регионы нуждаются в притоке населения
Кассационные суды прислушались к жалобам
Второй по величине город Армении захватили «коммунисты»
Киев готовится к высадке иностранных контингентов в Украину
От сапсанов и орланов до полярных белых чаек
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
В Белоруссии стали наказывать пророссийских активистов
В Америке наступает «День освобождения от нахлебников»
Вашингтон все сильнее давит на Пекин
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Иран готовится к стрельбе на дальние дистанции
Премьер-министр Дании едет в Гренландию с серьезным разговором
Высокие дипотношения Минска и Ватикана
Реконкиста без благословения церкви
«Кармен в моей голове» как театр побуждения к чувствованию
Константин Райкин поставил в «Сатириконе» «Сирано де Бержерака»
В Челябинском оперном театре палят пушки
Два Лансере – один Кавказ
18.11.2003
Про магический 25-й кадр знают все, хотя никто его не видел. Теперь такой шанс появился. "25-й кадр" - выставка портретов известных режиссеров и актеров, открывшаяся в Третьяковской галерее. На фотографиях знакомые всем лица: Леонид Гайдай и Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов и Сергей Эйзенштейн, Григорий Чухрай и Александр Митта. Десятки знаменитых лиц.
17.11.2003
Живопись Виноградова и Дубосарского - это отчасти привет соц-арту, но только отчасти. Соц-арт - это игра, подобная американскому поп-арту, но если в поп-арте предметами изображения были банки кока-колы и томатного супа - символы общества потребления, то соц-арт перенимает те же правила игры, но уже с советскими символами, которые, правда, за постсоветские годы стали достоянием массовой культуры и изрядно поднадоели.
13.11.2003
Бутылки становятся метафорой, непонятным образом за ними проступают библейские мотивы, в каких-то работах они "распредмечиваются", некоторые композиции напоминают иконы. Кажется, что это не бутылки вовсе, а выстроившиеся в ряд певчие хора. Музыка, реквием, Моцарт.
11.11.2003
Все знают, что 10 ноября, в День российской милиции, бывает концерт по телевизору. Во все остальные дни показывают сериалы про честных и смелых милиционеров. А уважения к профессии в обществе ни на грош. Не верят люди в самоотверженных "хранителей правопорядка", и фильм "Менты" здесь ничего не меняет.
31.10.2003
Политехнический музей - одно из немногих зданий в стране, построенных специально для музейных нужд. Это место у многих поколений москвичей вызывает две ассоциации: школьные экскурсии и концерты поэтов и бардов. Теперь к ним, возможно, прибавится еще одна. Постоянная экспозиция музея пополнилась интересной коллекцией, отражающей развитие техники для записи и воспроизведения движущихся изображений.
24.10.2003
Москва совсем другая. За свою историю она была столицей в общей сложности 500 лет. Срок немалый. Когда рассматриваешь экспозицию, понимаешь, насколько же это старинный и легендарный город. Более 20 музеев и архивов собрали материалы для экспозиции, которая представляет историю Москвы с XII века до наших дней.
21.10.2003
Подушки, брошенные в снег, открывают художнику образ трагического - разрушенных устоев и традиций. Небрежно раскиданные, мятые, они рвутся, не выдержав напряжения. Другой образ - подушки, собранные в корзину. Они напоминают о домашнем тепле и уюте. С их помощью можно отгородиться от реальности или закрыть дырки в окнах, чтобы не дуло.
17.10.2003
Чеховский театр, Чеховский фестиваль, чеховские мотивы┘ А вот Дом-музей Антона Павловича Чехова в Москве последние 3 года был закрыт. И всего несколько дней назад открылся после ремонта.
Одним октябрьским вечером перед Клубом на Брестской выстроилась живая очередь. Пускали только по приглашениям. Это художник, скульптор и график Андрей Бартенев показывал перформанс "Дядя О и Новые оптимисты" и отмечал свой день рождения.
10.10.2003
Выставка Виктора Алимпиева дерзостно заявила себя как "новый взгляд". Как "поствиртуальная" реальность. В Галерее Марата Гельмана Алимпиев выставляется впервые. Это первый соло-проект молодого, но уже известного художника. С конца 80-х он активно участвует в выставках в рамках группы "Новый Иерусалим", позднее - "De Profundis".