Выставка Виктора Алимпиева дерзостно заявила себя как "новый взгляд". Как "поствиртуальная" реальность. В Галерее Марата Гельмана Алимпиев выставляется впервые. Это первый соло-проект молодого, но уже известного художника. С конца 80-х он активно участвует в выставках в рамках группы "Новый Иерусалим", позднее - "De Profundis". Этим летом совместный видеопроект Виктора Алимпиева и Мариана Жунина "Ода" был представлен на Венецианской бьеннале.
И вот наконец открылась первая авторская выставка видео, живописи и объектов под названием "Олегу". Новый проект художник посвятил своему другу. "Визуализация этого посвящения является материалом, художественной целью и ценностью. Лирическим реди-мейдом", - говорит Виктор Алимпиев. Выставка действительно лирична. Подчиняясь музыкальному ритму Жана-Мака Зелвера (сентиментальная мелодия на тему Марка Шагала и России), на экране оживают картинки: пульсирующие весы, коса с бантом, силуэты людей. Музыка пропитывает все вокруг.
Живопись Алимпиева чем-то похожа на шелкографию. Розовое на зеленом. Те же весы, косы, пальцы. Цвета яркие, но не кричащие. О чем все это? Об ощущениях, о чувственности, о тонком и очень личном восприятии, и совсем не про политику. А рядом с живописными работами художник разместил те самые косы, но уже отлитые из резины. Они приятны на ощупь. Кто-то, шутя, предполагает, что это коса "Анны Курниковой".
Когда Олег Кулик показал свою "Курникову" в Галерее XL, искусствоведы заговорили о точном попадании в цель. Кулик угадал верный образ для произведения современного искусства, которое выходит из журнала и снова возвращается в журнал. Но, говоря об инсталляции Виктора Алимпиева, следует упоминать уже не журнал, а компьютер. Художественные образы, которыми пользуется автор, могли быть сделаны на компьютере, и он отлично это иллюстрирует своим видео, но эти образы выходят из компьютера и живут уже не в виртуальном мире. Они возвращаются в отпечатки на стенах, в живопись и объекты.