0
555
Газета Культура Интернет-версия

17.11.2003 00:00:00

"Астраханский блюз", или Привет соц-арту

Тэги: выставка, живопись


По своему жанру работы художников находятся где-то на стыке социалистического реализма, поп-арта и чего-то еще. Картины Виноградова и Дубосарского напоминают проекты другого творческого дуэта: Виталия Комара и Александра Меламида, которые в начале 70-х придумали такое явление, как соц-арт.

Живопись Виноградова и Дубосарского - это отчасти привет соц-арту, но только отчасти. Соц-арт - это игра, подобная американскому поп-арту, но если в поп-арте предметами изображения были банки кока-колы и томатного супа - символы общества потребления, то соц-арт перенимает те же правила игры, но уже с советскими символами, которые, правда, за постсоветские годы стали достоянием массовой культуры и изрядно поднадоели.

Работы Виноградова и Дубосарского 90-х годов вполне вписываются в рамки соц-арта: большие живописные полотна, изображающие книги из школьной программы, вписанные в пейзажи русской земли. Но выставка художников, недавно открывшаяся в Галерее XL под названием "Астраханский блюз", не очень-то вписывается в этот контекст. Те же большие полотна, написанные маслом, и та же ирония, изменилась только действительность, она уже не советская и не постсоветская. За последние 15 лет Россия сильно приблизилась к обществу потребления, и в этом смысле поп-арт нам стал ближе. Но вместо кока-колы и гамбургеров новое поколение выбирает мобильные телефоны.

Именно мобильный телефон повисает над рекой и лесом на одной из картин Виноградова и Дубосарского, и очень хочется спросить: "А есть ли там связь?" Художники иронизируют над рекламой, которая превратилась в постоянную и неотъемлемую составляющую нашей жизни.

На другой картине изображен изрядно потрепанный российский флаг, занимающий все полотно, первая ассоциация, которая приходит в голову, - реклама одной из партий. На следующей картине написана девушка, читающая огромный розовый журнал, совершенно не важно, как он называется, и так все понятно. А вот другая девушка, и художники уточняют, что журнал в ее руках называется "Хорошо", как у Маяковского, только без восклицательного знака, но наверняка "про это". В общем, такой вот "Астраханский блюз" - демократия, свобода и изобилие. Кульминацией данной выставки стала работа, изображающая целую гору овощей и фруктов всех цветов и размеров, какие только бывают: арбузы, дыни, лимоны, помидоры, лук, морковь и т.д., включая сиреневый баклажан.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
1175
Пять книг недели

Пять книг недели

0
626
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
1053
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
456

Другие новости

загрузка...