21.04.2005
Слово "целомудрие" кажется просто диким, в особенности, если наложить его на простой советский быт - с подругами Тамарами и Ларисами, со свободной любовью и визгливыми застольями, с комнатами, у которых окна, как у Довлатова, "выходят на помойку", нехваткой кистей, холстов, денег и спиртного. Да и вообще, какая разница - где пропадать художнику: в Москве, в Париже ли, - все один черт!
21.04.2005
Слово "целомудрие" кажется просто диким, в особенности, если наложить его на простой советский быт - с подругами Тамарами и Ларисами, со свободной любовью и визгливыми застольями, с комнатами, у которых окна, как у Довлатова, "выходят на помойку", нехваткой кистей, холстов, денег и спиртного. Да и вообще, какая разница - где пропадать художнику: в Москве, в Париже ли, - все один черт!
24.03.2005
Два увесистых тома, уникальное собрание писем Эренбурга с 1918 по 1967 г., снабжены пространным предисловием составителя, Бориса Фрезинского. Надо сказать, что в каком-то смысле вступительное слово подчас гораздо занятней самих писем, напечатанных в строго хронологическом порядке с комментариями. Илья Эренбург, писатель спорный, которого современники характеризовали подчас как "графомански плодовитого коммивояжера", был мастером на все руки в одной из самых не свойственных писателям областей: ведении деловых переговоров, устройстве чужих судеб, выставок и книг.