За ночь сбиты 23 украинских БПЛА над Брянской, Калужской и Курской областями — МО РФ
Иран запустит новые центрифуги в ответ на антииранскую резолюцию МАГАТЭ — заявление
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео
В Москве за сутки выпало 44% от месячной нормы осадков — синоптик
Россия показывает Украине и миру свои баллистические возможности
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре
Клеить марки на алкоголь будут только на территории России
Верховный суд требует оригинальных решений
Украинские власти пытаются приспособить Трампа для себя
Белорусы узнали о миссии Лукашенко
Белград и Будапешт стали союзниками Астаны
Сирия без американцев станет угрозой для курдов
Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки
Партии ФРГ формулируют программы в преддверии борьбы за Бундестаг
В индийской Колкате победили Магнус Карлсен, Александра Горячкина и Катерина Лагно
Драма на фоне слома времен
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски
Подмосковные инвестиционные практики дают результат
15.12.2005
После гибели Александра II Лев Толстой отправил новому царю письмо с просьбой помиловать преступников. "Хотя я отдаю себе отчет, что это с моей стороны лишь презумпция и безрассудство просить Вас, императора России и любящего сына, простить убийцам Вашего отца, и, несмотря на давление Вашего окружения, ответить добром на зло, я осмеливаюсь настаивать на этом", - писал неугомонный граф.
Конечно, убивать нехорошо. С этим не поспоришь. Но ведь и убийство убийству рознь. Может, человек был в состоянии аффекта. Себя, так сказать, не помнил. Такого можно и извинить: мол, он не нарочно. Куда более скверно обманом затаскивать человека в западню и там его долго и мучительно кончать, прибегая сразу к нескольким способам изъятия жизни у жертвы: тут тебе и цианистый калий, и резиновая дубинка, и пистолеты, и прорубь┘
24.11.2005
"У пушкинского читателя увеличиваются легкие в объеме", - писал Набоков в "Даре". Там у него герой, молодой писатель Федор Константинович, выходит на прогулку с целыми страницами "Пугачева", выученными наизусть для выработки слога и закалки "мускулов музы".
Нет слов, как мы заблуждались насчет дуэлей: они нам казались пережитком прошлого, темным джентльменско-варварским обычаем из серии "Младой певец нашел безвременный конец" или "Поэт роняет молча пистолет". В крайнем случае: "Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было". Все понятно. "Век девятнадцатый, железный┘"
10.11.2005
"Король нелегалов" - это звучит как-то матеро. Если переводить на человеческий язык, то получится, что "нелегал" - это разведчик, выполняющий задание за границей, в нашем случае - агент ОГПУ Александр Коротков. Проще говоря, советский шпион.
Разведчики бывают разные. Бывают какие-то скорбные, поневоле - что делать, приказ есть приказ, на войне как на войне. В наших песнях сострадание к этим несчастным персонажам может быть оформлено таким вот незатейливым образом: "Закури, дорогой, закури, ты сегодня до самой зари не приляжешь, уйдешь опять в ночь глухую врага искать.