11.02.2005
Всякому человеку, который занимается театром в наше время в любой точке земного шара, имя Александра Володина знакомо, пожалуй, лучше, чем любому англичанину шекспировских времен – имя самого Уильяма Шекспира. Хотя Володин, конечно, не Шекспир. И не факт, что через четыре века его драматургия будет так же востребована, как по нынешним временам шекспировские пьесы. Не в обиду это будь сказано, а потому, что почти все им написанное – такое человеческое, личное, про него самого и про людей, которые его окружали.
01.02.2005
Честно говоря, эта странная театральная тенденция уже давно просто бросается в глаза: приходишь в театр насладиться уникальным театральным зрелищем, а тебе тычут в нос, скажем, ювелирными изделиями или симпатичными платьишками. Слов нет, дело хорошее, да и вещи красивые, вот только в поисках этих изящных вещичек, как правило, приходят в ювелирные магазины или в модные дома, а не в театральные залы. А сюда, в театр, вроде бы всегда ходили в поисках театральной радости, вещи такой зыбкой и эфемерной, на профессиональной режиссуре и хорошей актерской игре замешенной, до сего времени свойственной именно театру Додина более, чем какому-либо другому петербургскому театру.
23.12.2004
Фрейндлих выходит на сцену и разговаривает вовсе не с умирающим мальчиком и даже не сама с собой, а с незримым духом театра, с которым они давно знакомы и который общается с ней на таинственном, понятном лишь им одним языке. Неуловимое движение – и тот, кто видел, поймет, из какого спектакля эта нежная цитата, резкий жест – а это про какой-то давнишний скандал, да и не важно уже по какому поводу, взгляд за кулисы – мимолетное воспоминание: на этом месте стоял ее лучший режиссер, ее любимый Владимиров, и что-то подсказывал по ходу дела.