17.03.2000
Сама идея прийти на избирательный участок и проголосовать "против всех" всегда казалась мне странной. В России обычно столько на всякий вкус кандидатов, что всегда есть выбор. Надо быть вконец растерянным человеком, чтобы никого не выбрать из 26 партий или 12 кандидатов в президенты. Среди сотен моих знакомых таких растерянных не было. То, что все же несколько процентов таких людей на Россию находилось, удивляло не сильно - массовое голосование за иных экзотических кандидатов кажется не менее странным.
16.12.1999
До последнего времени практически все политические силы ставили на протестный электорат и критиковали центральную власть. Вроде бы здесь немереные резервы. Зюганов даже дошел до мысли: если за Ельцина 2%, остальные 98% против. Вот вам и протестный электорат. Вроде бы невдомек Геннадию Андреевичу - ведь за него сейчас 20%, значит, 80% - против? Впору уходить в науку. Это, разумеется, притворство опытного политика. Бывает хуже, когда другой господин, вроде бы даже политолог, договаривается до идеи использовать в качестве избирательной технологии призыв "Голосуйте против всех!". Ему удалось даже заразить этой нетривиальной мыслью некоторых политических лидеров из числа самых искренних и достойных. К счастью, ненадолго. Апофеозом теоретической глупости стала практическая акция политических недорослей на Красной площади с тем же лозунгом на Мавзолее.
04.12.1999
Чуть больше 100 дней назад приход Путина, тем более назначение его "наследником", ничего, кроме раздражения, не вызвало. Ни один из аналитиков не говорил: наконец-то Ельцин сделал правильный выбор. По поводу "наследника" только посмеивались, политический труп, мол. Об этих днях и прогнозах забыли. Неправильный Путин побил все рекорды вертикального взлета, и его высокий рейтинг стал загадкой. Не должен был получить такой рейтинг человек, который не критикует ненавистный режим. Тем более назначенец этого режима. Не может иметь такой рейтинг человек, которого открыто поддерживает президент. И вообще всего этого быть не может.
06.11.1999
Называя моего любимого телеведущего Сергея Доренко киллером, телевизионным, разумеется, я пытаюсь его похвалить. Возможно, он с этой похвалой не согласится. Причина моего предпочтения Доренко другим профессионалам экрана не только в его телегеничной фактуре, но и в несравнимой энергетике, с которой он доносит до обалдевших зрителей свои мысли. Сегодня Доренко - единственный на телевидении кондотьер, настоящий информационный боевик.