03.02.2000
Мне хотелось бы, чтобы это самое государство заботилось о том, чтобы его народ становился просвещенным, интеллигентным, культурным, чтобы мы жили в нормальных - не европейских даже, а просто в человеческих условиях. Но если государство начнет это декларировать, оно будет обязано выделять культуре деньги, платить зарплату учителям, формировать библиотеки книгами, поддерживать бывшие государственные издательства и федеральные программы по книгоизданию и прочее... Но ведь ни разу ни господин Ельцин, ни господин Путин не сказали, каким они хотят видеть "свой народ".
03.02.2000
Мне хотелось бы, чтобы это самое государство заботилось о том, чтобы его народ становился просвещенным, интеллигентным, культурным, чтобы мы жили в нормальных - не европейских даже, а просто в человеческих условиях. Но если государство начнет это декларировать, оно будет обязано выделять культуре деньги, платить зарплату учителям, формировать библиотеки книгами, поддерживать бывшие государственные издательства и федеральные программы по книгоизданию и прочее... Но ведь ни разу ни господин Ельцин, ни господин Путин не сказали, каким они хотят видеть "свой народ".
27.01.2000
"Виктор Вавич" (строчкой: "роман для взрослых"), хоть и входил в жизнеописания Бориса Житкова, прижизненной славы ему не принес. Попросту не увидел света. Отпечатанную уже в "Советском писателе" книгу велено было пустить под нож. Несвоевременная книга. Так в 1941 году, с началом войны, когда тираж лежал на складе, сказал Фадеев. Точнее: "Виктор Вавич, жизнеописание которого сильно окрашивает всю книгу, - глупый карьерист и жалкая и страшная душонка, а это в соединении с описанием полицейских управлений, охранки, предательства делает всю книгу очень не импонирующей переживаемым нами событиям. Такая книга просто неполезна в наши дни". И далее: "У автора нет ясной позиции в отношении к партиям дореволюционного подполья. Социал-демократии он не понимает, эсерствующих и анархиствующих - идеализирует".
20.01.2000
Этот дневник надо читать медленно. Чтобы вникнуть, "войти в душу" Золотухина, нужно по крайней мере пробиться сквозь первые десятки страниц, воссоздающих полузабытые теперь уже конфликты, изобилующих именами, ежедневными событиями, уравненными в дневниковой странице, где нет "крупного" и "мелкого", но все важно. Открытие кооперативной пельменной (во главе - Золотухин) и ожидание поездки в Америку, съемки фильма о Высоцком и нешуточные схватки внутри и вокруг театра. Отметки сына, настроение жены, роли, спектакли - и писательство. Последнее оказывается огромной и важной частью жизни актера Золотухина.
20.01.2000
Этот дневник надо читать медленно. Чтобы вникнуть, "войти в душу" Золотухина, нужно по крайней мере пробиться сквозь первые десятки страниц, воссоздающих полузабытые теперь уже конфликты, изобилующих именами, ежедневными событиями, уравненными в дневниковой странице, где нет "крупного" и "мелкого", но все важно. Открытие кооперативной пельменной (во главе - Золотухин) и ожидание поездки в Америку, съемки фильма о Высоцком и нешуточные схватки внутри и вокруг театра. Отметки сына, настроение жены, роли, спектакли - и писательство. Последнее оказывается огромной и важной частью жизни актера Золотухина.