ВСУ за сутки потеряли более 150 военных на курском направлении
Маск: Не все американцы знают, что между США и Россией всего три километра
ЦБ проявит осторожность в ДКП, чтобы период высокой инфляции не затянулся — Набиуллина
Константин Ремчуков. Китай ускоряет превращение своих ведущих городов в международные центры потребления
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ
Российская нефть в рублях оказалась на четверть дешевле целевого ориентира
«Тотальный диктант» зарядился энергией
Начал ли Трамп терять терпение
Судебная бюрократия не справляется с документооборотом
Кишинев благодарит Вашингтон за будущее процветание
Брюссель развернулся к Центральной Азии
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
Трамп разрушил грузинскую мечту
Индия и Китай вступают в схватку за Шри-Ланку
Новые пошлины США ожесточают конкуренцию Израиля и Турции
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Битва за Арктику. В Заполярье столкнулись интересы ведущих держав
Турецкий айсберг в океане мировой политики
Германский бизнес ждет сигнала от Трампа - Александр фон Бисмарк
Скромное обаяние китайского чат-бота
От слов благодарности до оборудования и медикаментов: москвичи отправляют посылки бойцам СВО
Дмитрий Волкострелов: Стирание, уничтожение связей между людьми и временами – для меня это болезненная история
Театры идут по второму кругу
Два Лансере – один Кавказ
07.10.2003
Не обошел структурный бриз и тихое филармоническое хозяйство. Почти что на сенсацию тянуло назначение Любови Казарновской художественным руководителем Калининградской филармонии, где она среди прочего собирается проводить грандиозный, как и все ее планы, фестиваль, ставить "Летучего голландца" Вагнера, в котором мечтает спеть Сенту.
30.09.2003
То, вокруг чего в прошлом музыкальном сезоне нагнеталось столько противоречивых страстей и интригующих ожиданий, наконец обрело свои реальные очертания. Московский международный дом музыки начал сезон с новым хозяином - президентом маленькой (а для кого-то и большой) страны под названием ММДМ стал Владимир Спиваков. Новый оркестр, созданный под Спивакова после его драматичного ухода из РНО и называвшийся первоначально Российским национальным филармоническим оркестром, обрел в результате войны брэндов менее обидное для Михаила Плетнева название - Национальный филармонический оркестр России.
26.09.2003
Дом музыки посвящает свой первый концерт в этом сезоне светлой памяти великого музыканта, которому недавно исполнилось 75 лет. В концерте, по словам Владимира Спивакова, прозвучит красивейшая оркестровая Ария Евгения Светланова, три русские песни для хора Рахманинова (хор Свешниковской академии под управлением Виктора Попова), а также произведения Мусоргского и Чайковского, солировать приглашена уже известная в Москве меццо-сопрано из Воронежа Ирина Макарова.
23.09.2003
Минувший уикенд ознаменовался раскручиваемым еще с лета проектом "CARMINA BURANA. Open air opera". Наивно-наглая реклама убивала наповал - "настоящая мегаопера, о которой можно только мечтать" (хотя при чем здесь опера, когда у Орфа сценическая кантата?) И вот многотысячная и крайне разношерстная толпа москвичей ринулась на ночную загородную прогулку на 66-й километр МКАД.
05.09.2003
По традиции не менее половины главных премий на петербургских вокальных ристалищах любой ценой должна обеспечить в свою копилку Академия Мариинского театра под руководством члена жюри Ларисы Гергиевой.
27.08.2003
Шестого сентября Светланову, который был большим другом нашей газеты, исполнилось бы 75 лет. По этому случаю Фонд Светланова, возглавляемый его вдовой, решил восполнить недостающее звено в восприятии этой разносторонней личности и познакомить отечественную публику с сочинениями Светланова-композитора - памятный концерт должен состояться в день рождения маэстро в Большом зале консерватории.
19.08.2003
Воистину многострадальна биография театра с самым длинным названием. Возникший по ошибке судьбы в результате искусственного слияния двух взаимоисключающих театральных систем, каковыми были Оперная студия Станиславского и Театр Немировича-Данченко, Музыкальный театр, руководимый с 1991-го режиссером Александром Тителем и с 1995-го директором Владимиром Уриным, едва ли не демонстративно отказался от продолжения традиций обоих отцов-основателей. Но удивительна живучесть этого театра!
08.08.2003
Мертвый сезон упивается тишью да гладью своего штиля. Однако не успеем оглянуться, как уж в двери постучится осень, а с ней и новый сезон. Кажется, еще вчера Большой театр взял летнюю передышку, но все ближе 26 августа - день, когда состоится традиционный сбор труппы, посвященный открытию 228-го театрального сезона.
01.08.2003
Говорим "Ла Скала" - подразумеваем: Италия, опера. Это ясно не только приверженцам 400-летнего жанра с его "возвышающим обманом", но даже тем, кто не понимает, зачем петь, когда логичнее говорить. Впрочем, здоровая житейская логика отступает перед таким явлением, как опера. Приезды "Ла Скала" в Россию, тоскующую по итальянской опере, всегда были сродни землетрясению.
30.07.2003
В страшную силу музыка всегда превращалась, когда ее гипнотическую сущность сильные мира сего использовали в своих интересах. Так пастух своей свирелью гипнотизирует стадо баранов и ведет, куда ему вздумается. Кстати, и мистические звуки органа, и церковные псалмы - из этой же серии.