11.11.1999
Представтье себе некий фантастический концерт... На сцену один за другим выходят молодые (кто-то чуть старше, кто-то помоложе) и пока еще не народные Рихтер, Гилельс, Оборин, Флиер, Гинзбург, Бошняковия - одним словом, все гиганты русского фортепианного ХХ века. Пытаюсь представить, но, честно говоря, получается не очень - картина звездного гиперболоида не хочет вырисовываться в воображении. Прежние гении рояля остались в памяти как что-то исключительно отдельное, не поддающееся смешиванию и соединению с другим.
28.10.1999
Владимир Федосеев открыл со своим коллективом новый сезон в Большом зале консерватории. Состоялся первый концерт Общедоступного абонемента, сам факт существования которого третий год подряд производит впечатление. Цены абонемента из семи концертов от 21 до 106 рублей позволяют посещать концерты БСО бедной интеллигенции, врачам, студентам, пенсионерам.
20.10.1999
Блистательный синьор Джоаккино отметил свое 20-летие в 1812-м. В те года, еще худой и стройный и пока еще не ленивец, младой Россини сочинял обильно и много, словно орешки щелкал. Конъюнктура на оперном рынке определялась спросом на громоздкие оперы-сериа и, с другой стороны, на одноактные фарсы-джокозо, в сочинении которых так преуспел Россини в тот памятный год, когда свет рампы увидели сразу шесть его опусов: отроческая пробная драма-сериа с хэппи-эндом "Деметрио и Полибио", другая, экзотическая "сериа" "Кир в Вавилоне" и фарсы "Счастливый обман", "Случай делает вором", "Пробный камень" и "Шелковая лестница".
05.10.1999
Презентация нового главного дирижера и художественного руководителя одного из лучших симфонических оркестров страны, Российского национального, - событие, безусловно, из разряда светских. Большой зал консерватории был заполнен до допустимого на таких бомондах лимита. Кого только не было! (см. "НГ" от 02.10.99). Радостное чувство открытия сезона и обновления смешивалось с ощущением, которое в последнее время посещало на концертах "Виртуозов Москвы", - как ни крути, но там, где Спиваков, всегда есть элемент шоу, некой эстрадности и популярности (в смысле работы на публику).
30.09.1999
Нынешний оркестровый ландшафт в первопрестольной неспокоен. Путем бескровной "бархатной революции" (или, если угодно, в результате самоотречения) сменилась художественная власть в Российском национальном - Михаил Плетнев собственноручно назначил своего преемника, которым стал Владимир Спиваков.