30.12.1999
Полемика (и, надо сказать, малосущественная) по поводу того, когда именно заканчивается ХХ век, вряд ли входит в круг обязанностей музыкального обозревателя. Однако если век истекает все-таки в следующем году, не следует ли, исходя из более чем смелого подзаголовка нынешних спиваковских выступлений, предположить, что в перманентном новогоднем сериале Владимира Теодоровича последует перерыв. Трудно даже представить, если вдруг красивые слова сбудутся, как Москва сумеет пережить сей изъян в музыкальной жизни декабря. К Спивакову привыкли, как к прочим незыблемым елочно-рождественским атрибутам.
29.12.1999
Полемика (и, надо сказать, малосущественная) по поводу того, когда именно заканчивается ХХ век, вряд ли входит в круг обязанностей музыкального обозревателя. Однако если век истекает все-таки в следующем году, не следует ли, исходя из более чем смелого подзаголовка нынешних спиваковских выступлений, предположить, что в перманентном новогоднем сериале Владимира Теодоровича последует перерыв. Трудно даже представить, если вдруг красивые слова сбудутся, как Москва сумеет пережить сей изъян в музыкальной жизни декабря. К Спивакову привыкли, как к прочим незыблемым елочно-рождественским атрибутам.
17.12.1999
Возвращение на сцену русских опер, некогда репертуарных, а ныне превратившихся в раритеты, - дело, безусловно, благое. Только вот примеры реанимации старого "сталинского" "Сусанина" и недавно проигранного сражения за "Опричника" свидетельствуют о пагубности формального оживления русских партитур в рамках устаревшей эстетики.
16.12.1999
Возвращение на сцену русских опер, некогда репертуарных, а ныне превратившихся в раритеты, - дело, безусловно, благое. Только вот примеры реанимации старого "сталинского" "Сусанина" и недавно проигранного сражения за "Опричника" свидетельствуют о пагубности формального оживления русских партитур в рамках устаревшей эстетики.
15.12.1999
Пока бушуют неразрешимые страсти внутри и вокруг его оркестра, Евгений Светланов "вольно предается вдохновенью". Сегодня в семь вечера в Большом театре состоится праздник возвращения - после величественного "Китежа", многоцветного "Золотого петушка" и затем затянувшейся на несколько лет паузы Евгений Федорович вновь взойдет на дирижерский подиум любимого театра. Сегодня наконец сбывается мечта маэстро во всеуслышанье поведать "людям московским" о своей любимой опере - народной музыкальной драме Римского-Корсакова "Псковитянка".
07.12.1999
Певица Гурякова напоминает тургеневскую девушку. Что бы она ни пела - Татьяну ли Ларину, Дездемону, Таис Афинскую или белошвейку Мими - чистота и страсть идут рука об руку. В ее послужном списке "Ла Скала" и "Метрополитен". Ее ждут в Венской опере и в парижской "Опера Бастиль". Но самым дорогим по-прежнему остается Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
01.12.1999
На западе все солидные оперные фестивали (Зальцбург, Брегенц, Оранж, Савонлинна, "Арена ди Верона", etc.) происходят в летнее время и, заметьте, не в столицах, а в провинции. На Руси оперные празднества (за исключением петербургских "Белых ночей") разворачиваются тоже вдали от столичного бомонда, но, как правило, поздней осенью и зимой, что вполне соответствует расхожим среднеевропейским представлениям о нашей холодной заснеженной стране с "такой горячей культурой".