0
901
Газета Культура Интернет-версия

24.02.2000 00:00:00

Леконт на перепутье

Тэги: Леконт, кино, режиссер


Габор (Даниэль Отей) и Адель (Ванесса Паради) не могут существовать отдельно друг от друга.
Кадр из фильма "Девушка на мосту".

ФРАНЦУЗСКИЙ режиссер Патрис Леконт в последние годы приобрел яркую мастеровитость, признание у критиков и зрителей, стал в хорошем смысле академиком кино, отмеченным наградами, но неудержимо что-то утратил. То, что еще в немалой степени соответствовало иронично-праздничному, типично галльскому стилю "Насмешки", закономерно удостоенной "Сезаров"-96 за фильм в целом и за режиссуру, приобретает некое искусственное, выдуманное, пусть и изысканно-блестящее (тем более на черно-белой пленке), иногда вычурное воплощение в "Девушке на мосту". А по словно высчитанной трогательности романтической истории девушки Адель, вечной неудачницы, и разочарованного метателя ножей с венгерским именем Габор, которые только вдвоем могут обрести и сохранить общее везение и успех, эта работа Леконта, конечно, не идет ни в какое сравнение с его эмоциональным шедевром "Муж парикмахерши" и проигрывает неровному, но куда более волнующему и веселящему "Танго".

Поначалу и "Девушка на мосту" радует прихотливой вязью остроумных диалогов главных героев и великолепной стилистической отшлифовкой каждой детали в кадре. Но постепенно все явственнее проглядывают эффектная надуманность и изощренная выстроенность сюжетной конструкции, когда, условно говоря, блестки и мишура становятся куда важнее сути потаенных человеческих отношений. И весьма откровенный и доверительный тон, заданный еще в долгом прологе-монологе Адель, причем на крупном плане (что психологически убедительно сыграно Ванессой Паради), потом усиленно сглаживается, пока вовсе не теряется в череде виньеток и дивертисментов - благо, что окружающий мир иллюзий цирка и чудес казино располагает к сотворению кинофантазии, роскошной снаружи и пустоватой внутри.

В результате у Патриса Леконта, затратившего на все это волшебство немалые (по французским меркам) деньги (бюджет оценивается в 12 млн. долл.), получилось примерно то же бездумное и беспечное самовыражение творца, как и у Леоса Каракса в фильме "Любовники с Понт-Неф". Большая радость для глаз, мало чувств для души и минимум работы для ума. Не случайно в интервью по поводу уже готовой ленты Леконт с восторгом, почти как вдоволь наигравшийся ребенок, отзывался о процессе съемок и о том, насколько ему самому нравится собственное произведение. Верный признак того, что художник вкусил соблазнительного яда самодовольства, - недалеко и до полного неприятия какой-либо критики, что и произошло недавно в случае, когда Патрис Леконт, согласившись возглавить Ассоциацию французских авторов, тут же включился в крестовый поход режиссеров против прессы, которая якобы вообще ничего не должна писать в течение первой недели о французской картине, только что выпущенной в прокат.

У него-то как раз все нормально - Леконт реабилитировался в глазах эстетов после предыдущего коммерческого боевика "Один шанс на двоих", и будто бы утонченно-интеллектуальная "Девушка на мосту" была выдвинута на соискание "Золотого глобуса" среди иноязычных фильмов в США, а потом стала претендентом на премию "Сезар" по восьми номинациям (хотя приз получил только актер Даниэль Отей). Патрис Леконт, как и Бертран Блие, незаметно стал весьма почитаемым классиком, и это (хочешь-не хочешь) накладывает отпечаток на дальнейшую творческую карьеру. Ладно скроено, модно сшито - но не хватает самой малости: непроизвольного удивления от дерзкого открытия ранее не ведомого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1882
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1183
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
872
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1164

Другие новости