14.04.2000
Электорат почувствовал в Путине нелживое уважение к народным нравственным залеганиям, сопричастность неказенному русскому патриотизму, неприятие любого унижения национального достоинства, заискивания перед сильными мира сего. Мира третьего тысячелетия от Р.Х. Что-то сущностное из этого неказенного патриотизма высвечивается в ответе и.о. президента на вопрос журналистов "Коммерсанта" о том, переживал ли он, когда рухнула Берлинская стена: "На самом деле, я понимал, - заявил Путин, - что это неизбежно. Если честно, то мне было только жаль утраченных позиций Советского Союза в Европе, хотя умом я понимал, что позиция, которая основана на стенах и водоразделах, не может существовать вечно. Но хотелось бы, чтобы на смену пришло нечто иное. А ничего иного не было предложено. И вот это обидно. Просто бросили все и ушли".
20.11.1999
"Конечно же, кризисная ситуация на Северном Кавказе требует отвлечения немалых дополнительных средств из государственного бюджета. Но то, что предусмотрено в бюджете, - это минимум, который правительство обязано выдержать. И мы не отступимся ни от одной статьи, ни от одной позиции социальных разделов бюджета. Другое дело, что мы рассчитывали на сверхплановые доходы в размере примерно 80 миллиардов рублей."
03.11.1999
После сокрушительного идеологического поражения мирового коммунизма, в том числе еврокоммунизма, в 70-80-е гг. и распада Советского Союза в 90-е марксисты (в частности, отечественные) настолько стремительно очистили поле международной дискуссии о теоретическом наследии Маркса, что на этом поле осталось множество трофеев, бесполезных для победителей, но важных для историографов социально-философской мысли ХХ века. Одним из таких трофеев, безусловно, является неомарксизм.
13.10.1999
- Сейчас проявляется тревожная тенденция к переводу всей системы власти в представительство силовиков. Стремительно утрачивая доверие населения России, кремлевская администрация пытается опереться на узкий круг преданных только ей людей и на силовые структуры. Постоянно вбрасываются сценарии нештатных ситуаций вплоть до введения чрезвычайного положения. Создается ощущение перманентной нестабильности, что, по замыслу инициаторов, должно вызывать у граждан России потребность в "сильной руке". Это опасно для неокрепшей российской демократии
06.10.1999
Cегодня, когда в России идет необъявленная война, которая из фазы вооруженного противоборства на административной границе Дагестана и Чечни перешла в фазу борьбы между бандитским террором и государственным антитеррором, а теперь и в общевойсковую акцию федеральных сил на территории Чечни, которая сочетает непрерывные бомбардировки военных и промышленных объектов с элементами наземной операции и созданием "санитарного кордона", - сегодня жизненную актуальность для нашей общественности приобретает то, что прежде было предметом общего политического интереса.