Буду краток. Древние греки говорили: познай самого себя, римляне – опознай. А мы и не знаем, что делать, мы теперь ведь еще и россияне, больше привыкли слышать слово «сознавайся». И что греха таить, зависимее нас, филантропов, нет никого на всем белом свете. Само название нашей ученой деятельности – филантропия – повергает в грусть и сомнения в истинности бытия. Печемся мы о благе человечества, а страданиями этого самого человечества души наши давно уж уязвлены.
И заслуги наши перед человечеством неисчислимы. Тиртей был идейным вдохновителем партии «Единая Греция», а Фалет и Фиест, как известно, организовали молодежное общественное движение «Крит наш». А еще помню один случай. Сидим как-то всей компанией, серебряными вилками в золотых зубах ковыряемся, разбавленное вино пьем, а тут подходит человек из администрации президента и говорит: «Господа филантропы, амфоры не выбрасывайте, пожалуйста». А мы что? Конечно, не стали выбрасывать, знали, что когда-нибудь пригодятся. А Диоген? Ходил с фонарем под глазом, человека искал. А это ведь мы ему каждый день помогали.
А еще, помню, Минотавр жаловался, что к нему на съедение всяких национал-предателей приводят, а они ужас до чего сварливые. И невкусные. Буквально, говорит, ешь его, грешного, а он бранит тебя, норовит камнем кинуть и митинг несанкционированный провести. Не так, говорит, откусил, неправильно ешь, верните Крит – прямо весь аппетит пропадает.
Мы так жалели Минотавра, что вот филантропами и стали. Стали консультировать стратегов, читать лекции по теоретической практике. Вот сейчас все возможным строительством Великой украинской стены обеспокоены, а мы еще строительство китайской помним. Даже написали на ней: «Фалет и Фиест были тут». Чего и вам желаем.